Параграф 1 ГДЗ Котова Брызгалина 8 класс (Обществознание)

Изображение Глава I. Экономика и экономические отношения§ 1. Роль экономической науки в жизни обществаЧто такое потребности?Потребности — это базовые физиологические,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 8 класс, Просвещение:
Глава I. Экономика и экономические отношения
§ 1. Роль экономической науки в жизни общества
Что такое потребности?
Потребности — это базовые физиологические, психологические и социальные требования, которые человек стремится удовлетворить.
Какие виды потребностей выделяют ученые?
• Физиологические
• Социальные
• Духовные
Что такое товар?
Товар — это материальный объект или продукт, который может быть произведен, продан, приобретен и потреблен. Товары могут быть физическими предметами, такими как продукты питания, одежда, электроника, а также услугами, которые также могут быть куплены и потреблены, но не обладают физической формой, например, услуги парикмахера, туристические услуги, медицинские консультации и т.д.
Чем товар отличается от услуги?
Основное отличие между товарами и услугами заключается в их природе и способе предоставления. Товары — это конкретные предметы, которые можно увидеть, потрогать и измерить (например, машина или книга), тогда как услуги — это действия или процессы, предоставляемые одним лицом другому (например, стрижка в парикмахерской или образовательные консультации).
Рассмотрите фотографии. Определите, на каких из них изображены товары, а на каких - оказание услуг.
Товары изображены на фотографиях с ботинками и с продуктами в магазине. Услуги изображены на фотографиях из парикмахерской и с такси.
За использование возможностей социальных сетей, например ВКонтакте или Facebook, вы не платите деньги. Значит ли это, что они относятся к даровым благам? Объясните свой ответ.
Нет, использование социальных сетей, таких как ВКонтакте или Facebook, не означает, что они относятся к даровым благам. Даровые блага обычно описываются как материальные или имматериальные ресурсы, которые распределяются бесплатно или по символической цене и не требуют непосредственных денежных платежей. Социальные сети, хотя и предоставляют бесплатный доступ к своим платформам, не являются даровыми благами. Вместо этого они оперируют моделью бесплатного предоставления услуги с использованием модели монетизации
В чём проявились предпринимательские способности Эсте Лаудер?
Эсте Лаудер разработала собственную стратегию продвижения товара. Эсте Лаудер вспоминала, что однажды целую неделю простояла в дверях модного нью-йоркского магазина, наблюдая, куда бросают взгляд женщины, войдя в него. Таким образом она выяснила, что девять из десяти покупательниц первым делом смотрели направо. Поэтому Эсте расположила прилавки со своим товаром справа от входа
Эсте Лаудер понимала, насколько важно формировать спрос. Известен такой факт: она вошла в один из самых популярных парижских магазинов косметики, разбила об пол большой флакон со своими новыми духами и начала их рекламировать. Другой её идеей стали подарки, прилагавшийся к продуктам и формировавшие привязанность к бренду. Впоследствии такая стратегия продвижения товара стала общепринятой в мировой косметической индустрии.
Предположите, какие личные качества Эсте Лаудер, кроме предпринимательских способностей, определили её успех в бизнесе. Поясните свои предположения.
• Упорство
• Трудолюбие
• Креативность
• Изобретательность
1. Составьте план текста.
• Части автомобиля Форд
• Самостоятельная сборка
• Первые успехи в сборке
• Секрет – в сырых материалах
2. В чём проявилось разделение труда на предприятии Г. Форда?
Когда они стали сами изготовлять части, получилось само собой, что были устроены для каждой части определённые отделы и в большинстве случаев один и тот же рабочий делал всё, что необходимо для производства небольшой части.
3. Какие технологические приёмы поддерживали введённое Фордом разделение труда?
На фабрике каждая отдельная рабочая часть находится в движении: или она скользит на больших цепях, прикреплённых выше человеческого роста, в последовательном порядке, для монтажа, или движется по катящимся путям или посредством силы тяжести.
4. В чём, по мнению Г. Форда, проявилась эффективность принятого на предприятии разделения труда?
В октябре 1913 года сборка мотора требовала 99/10 рабочих часов; шесть месяцев спустя, благодаря системе скользящей сборочной дороги, время сократилось до 514/15 рабочих часов.
5. Произошло ли замещение одних ресурсов другими?
Да, в данном контексте текста произошло замещение одних ресурсов другими. Замещение человеческих ресурсов механизированными системами и новыми методами производства помогло повысить эффективность и производительность, сократить временные затраты и улучшить условия труда.
6. Выскажите несколько предположений о том, как система разделения труда на предприятии Форда влияла на самочувствие рабочих. Поясните свои предположения.
Внедрение системы разделения труда и сборки могло положительно сказаться на эффективности и скорости производства, что в итоге могло повысить интерес и мотивацию рабочих, так как их задачи стали более конкретными и меньше подвержены монотонности.
1. Оцените изменение доли респондентов, владеющих несколькими специальностями.
Доля респондентов, владеющих несколькими специальностями, постепенно возрастает. С каждым годом становится все больше людей, которые владеют не 1 специальностью.
2. Выскажите своё мнение о том, противоречит ли владение одним человеком несколькими специальностями общей тенденции на углубление специализации и разделение труда. Поясните своё мнение.
В целом, владение несколькими специальностями может быть полезным в некоторых ситуациях, особенно в областях, где требуется широкий спектр знаний и навыков. Однако это также требует балансирования между углубленной специализацией и общими знаниями, чтобы достичь оптимальных результатов.
3. Как вы думаете, в современных условиях работник, владеющий несколькими специальностями, выигрывает или проигрывает конкуренцию на рынке труда? Объясните свой ответ.
Работник с несколькими специальностями может быть более гибким и адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка. Разнообразный набор навыков позволяет работнику лучше справляться с разнообразными задачами и эффективно решать сложные проблемы. Комбинирование знаний из разных областей может способствовать появлению новых и инновационных идей, что может быть привлекательно для работодателей, ищущих новаторов.
4. Узнайте у своих родителей и знакомых, как бы они ответили на вопросы социологов.
Некоторые мои знакомые ответили, что владеют другой специальностью, а некоторые нет. Большинство тех, кто владеют другой специальностью уверены, что смогут найти другую работу, так как это дает им конкурентные преимущества на рынке труда.
Проанализируйте логическую цепочку.
A. Смит, будучи преподавателем, одновременно занимался научными исследованиями. На научные исследования уходило время, которое он мог бы потратить на преподавание. Из-за этого не возникало разделения и специализации труда у A. Смита, а следовательно, А. Смит на практике шёл против своих же теоретических идей.
Согласны ли вы с логикой рассуждения и выводом? Объясните своё мнение.
Разделение и специализация труда обычно касаются разделения рабочих на специализированные роли для повышения производительности. Однако в данном контексте "разделение и специализация труда" выглядит неоднозначным. Оно может относиться как к разделению преподавательской работы и научных исследований, так и к другим аспектам.
"...следовательно, А. Смит на практике шёл против своих же теоретических идей." - этот вывод становится сложным для обоснования, так как неясно, какие именно "теоретические идеи" Смита были нарушены. Если идеи касались разделения и специализации труда, то связь между занятием научными исследованиями и нарушением идей Смита не всегда очевидна.
Изучите рынок труда своего населённого пункта/региона:
• Используя интернет-источники, найдите информацию о том, какие профессии в настоящее время наиболее востребованы в вашем населённом пункте/регионе.
• Какие массовые профессии, востребованные в вашем населённом пункте/регионе, являются наиболее и наименее высокооплачиваемыми?
• Какие из этих профессий относятся к производительному, а какие к непроизводительному труду?
• Результаты проекта представьте в виде электронной презентации.
https://disk.yandex.ru/i/NBf5405eROXoBQ
1. Что изучает экономическая наука?
Экономическая наука и экономисты пытаются найти объяснения того, почему где-то большинство людей живут в достатке, а где-то - в полной нищете, одни страны быстро развиваются, а другие - стоят на месте.
2. Какие виды благ выделяют экономисты? Приведите примеры благ каждого вида.
Экономисты различают даровые и экономические блага. Даровые блага (например, солнечный свет, ветер) носят преимущественно природный характер, их не требуется специально производить. Людям не нужно прилагать усилия, чтобы потребить эти блага, и их потребление одними людьми не приводит к их нехватке для других людей. Экономические блага (например, товары и услуги) специально производятся и распределяются.
3. Каковы основные вопросы экономики?
• Что и в каком количестве производить (какие товары будут пользоваться спросом у потребителей)?
• Как производить (какую технологию и оборудование предпочесть)?
• В чью пользу распределять произведённые товары и услуги?
4. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные виды ресурсов, необходимых для производства.
1) Природные ресурсы, т. е. то, что не создано самим человеком, а обеспечено ему естественной средой обитания. Это рельеф и площадь земель определённого назначения, почвы, минеральные ресурсы, водные и лесные ресурсы и многое другое.
2) Человеческие ресурсы. Человек может использовать своё время для досуга (отдыха), учёбы или производства благ. В зависимости от того, как он использует собственное рабочее время, человек может выступать в роли предпринимателя или работника (труженика):
• Труд работника - деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта.
• Предпринимательские способности - особые способности человека правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств.
Материальные ресурсы экономисты называют капиталом.
К нематериальным ресурсам относится информация - создаваемые одними людьми и пригодные для передачи другим людям сведения и знания.
В современной экономике растёт значение информации, например запатентованных открытий, изобретений, технологий.
5. Что такое специализация труда и разделение труда?
Сосредоточение на производстве конкретного продукта, выполнении определённой производственной операции называется специализацией труда. При специализации своего труда человек неизбежно приобретает навыки, которые позволяют ему повысить производительность собственного труда, т. е. или производить продукт в большем количестве и/или лучшего качества при той же длительности затраченного времени, или производить столько же, но с меньшими затратами времени. Так в масштабах предприятия, экономики в целом происходит разделение труда.
Какие экономические выгоды они дают и какие издержки при этом возможны?
За счёт специализации и разделения труда происходит рост производительности затрачиваемых на производство ресурсов. А повышение эффективности использования ресурсов, в свою очередь, является источником роста благосостояния общества.
Специализация труда обеспечит удовлетворение большего числа потребностей при тех же ресурсах за счёт того, что люди быстрее, с более высоким качеством и меньшими издержками (затратами) на единицу продукции будут производить разные продукты и обмениваться их излишками между собой.
Однако осуществить обмен бывает непросто: как говорят экономисты, люди могут нести издержки осуществления обменов. Во-первых, нужно найти того, кто готов обменять свои излишки на ваши; во-вторых, одна из сторон обмена может быть обманута другой; в-третьих, излишки могут быть отняты одной из сторон обмена или третьей стороной. Каждая из этих трёх проблем в отдельности может препятствовать обмену.
6. В чём состоит различие производительного и непроизводительного труда?
Затраты времени на создание благ экономисты вслед за А. Смитом называют производительным (продуктивным) трудом, а затраты времени на осуществление обменов - непроизводительным (непродуктивным) трудом. А. Смит обратил внимание на то, что существует целый ряд профессий, относящихся к непроизводительному труду. Люди этих профессий тратили своё время на сопровождение обменов, а не на создание благ.
7. Какова роль обмена в экономической жизни общества?
Обмен играет ключевую роль в экономической жизни общества и является одним из фундаментальных принципов функционирования экономики. Обмен создает рынки, где покупатели и продавцы встречаются для совершения сделок
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники