Упр.1 Параграф 12 ГДЗ Александрова Вербицкая 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитай рассказ Николая Ивановича Сладкова. От чьего имени ведётся рассказ? О каких событиях в нём сообщается? Как ты понимаешь смысл выделенных слов и выражений?...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Вербицкая, Богданов 4 класс, Просвещение:
1. Прочитай рассказ Николая Ивановича Сладкова. От чьего имени ведётся рассказ? О каких событиях в нём сообщается? Как ты понимаешь смысл выделенных слов и выражений? Подумай, почему писатель использует именно такие языковые средства.
Плясунья
1. Ну и погодка, чтоб ей ни дна ни покрышки! Дождь, слякоть, холод, прямо бррр!.. В такую погоду добрый хозяин собаку из дому не выпустит. Решил и я свою не выпускать. Пусть дома сидит, греется. А сам взял ружьё, взял бинокль, оделся потеплее, надвинул на лоб капюшон — и пошёл! Любопытно всё-таки поглядеть, что в такую непогоду делает зверьё.
2. И только вышел за околицу, вижу: лиса! Мышкует — промышляет мышей. Рыскает по жнивью — спина дугой, голова и хвост к земле, ну чистое коромысло.
Вот легла на брюхо, ушки торчком — и поползла: видно, мышей-полёвок заслышала.
Сейчас они то и дело вылезают из норок — собирают себе зерно на зиму.
Вдруг вскинулась лиска всем передом, потом пала передними ногами и носом на землю, рванула — вверх взлетел чёрный комочек. Лиса разинула зубастую пастишку, поймала мышь на лету. И проглотила, даже не разжевав.
Да вдруг и заплясала! Подскакивает на всех четырёх, как на пружинах. То вдруг на одних задних запрыгает, как цирковая собачка, вверх-вниз, вверх-вниз! Хвостом машет, розовый язык от усердия высунула.
Я давно лежу, в бинокль за ней наблюдаю. Ухо у самой земли — слышу, как она лапками топочет. Сам весь в грязи вымазался.
А чего она пляшет — не пойму! В такую погоду только дома сидеть, в тёплой сухой норе! А она вон чего выкомаривает, фокусы какие ногами выделывает!
Надоело мне мокнуть — вскочил я во весь рост. Лиса увидала — тявкнула с испугу. Может, даже язык прикусила. Шасть в кусты — только я её и видел!
3. Обошёл я жнивьё и, как лиса, всё себе под ноги гляжу. Ничего примечательного: размокшая от дождей земля, порыжелые стебли.
Лёг тогда по-лисьему на живот: не увижу ли так чего? Вижу: много мышиных норок. Слышу: в норках мыши пищат. Тогда вскочил я на ноги и давай лисий танец отплясывать! На месте подскакиваю, ногами топочу. Тут как поскачут из-под земли перепуганные мыши-полёвки! Из стороны в сторону шарахаются, друг с другом сшибаются, пищат пронзительно...
Эх, был бы я лисой, так... Да что тут говорить: понял я, какую охоту испортил лисичке. Плясала — не баловала, мышей из их норок выгоняла... был бы у неё тут пир на весь мир!
4. Оказывается, вон какие звериные штучки можно узнать в такую погоду: лисьи пляски!
Плюнул бы я на дождь и на холод, пошёл бы других зверей наблюдать, да собаку свою пожалел. Зря её с собою не взял. Скучает, поди, в тепле-то под крышей.
Рассказ Николая Ивановича Сладкова ведётся от первого лица. Речь идёт о встрече рассказчика с лисой во время охоты, о том, как необычно охотится лиса на мышей.
Ни дна ни покрышки – это злое пожелание несчастья человеку, в данном тексте – злое пожелание плохой погоде.
Добрый хозяин собаку из дому не выпустит – это выражение означает очень плохую погоду.
Выкомаривает – выделывать что-нибудь странное и неожиданное.
Шасть в кусты – быстро спряталась в кусты.
Писатель использует именно такие языковые средства, чтобы сделать текст более ярким, красочным, эмоциональным, чтоб выразить своё отношение к событиям рассказа.
Выбери одну из частей текста и перескажи её от третьего лица. Что тебе предстоит поменять? Запиши свой пересказ.
Чтобы пересказать от третьего лица, мне надо поменять местоимения я на местоимение он и использовать слово рассказчик.
Пересказ 3 части от третьего лица
Обошёл рассказчик жнивьё и, как лиса под ноги глядит. Ничего примечательного не видит, только промокшая земля да порыжелые стебли.
Тогда лёг он по-лисьему на живот и увидел много мышиных норок. Услышал, как мыши в них пищат. Встал рассказчик на ноги и начал лисий танец отплясывать: на месте подскакивать, ногами топать. Мыши испугались и как поскачут из-под земли в разные стороны!
Понял он тогда, какую охоту лисе испортил. Не просто так плясала лиса, она так мышей из норок выгоняла. И был бы у неё пир на весь мир!
Как о событиях второй части текста могла бы рассказать лиса?
Пересказ 2 части от лица лисы
Собралась я как-то помышковать. Бегаю по жнивью – спина дугой, голова и хвост прижаты к земле, ну чистое коромысло.
Вот легла на брюхо, уши торчком – заслышала мышей-полёвок. Они сейчас то и дело вылезают из норок, собирают зерно себе на зиму.
Увидела мышку, вскинулась всем передом, потом пала передними ногами и носом к земле, рванула – вверх взлетел чёрный комочек. Разинула я зубастую пастишку, поймала мышь на лету и проглотила, даже не разжевав.
И тут я заплясала! Подскакиваю на всех четырёх лапах, как на пружинах. То на одних задних лапах прыгаю, как цирковая собачка, вверх-вниз, вверх-вниз! Стараюсь, хвостом машу, язык от усердия высунула…
И вдруг человек появился, вскочил с земли во весь рост! Увидала я его, тявкнула с досады, даже язык прикусила. Но тут же сообразила, что бежать надо. Бросилась в кусты, только меня и видели!
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением