Упр.3 Параграф 13 ГДЗ Александрова Вербицкая 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 3. Сравните небольшие тексты. Чем они похожи? Чем различаются? Какие из текстов вам понравились больше? Расскажите почему.1. Осень — причудливая художница. Она любит...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Вербицкая, Богданов 4 класс, Просвещение:
3. Сравните небольшие тексты. Чем они похожи? Чем различаются? Какие из текстов вам понравились больше? Расскажите почему.
1. Осень — причудливая художница. Она любит после зелёного лета всё раскрасить в яркие тона. Трудно сказать, какой из своих цветов она любит больше. Вот она выкрасила в жёлтый цвет берёзки, и они стали золотыми. А вот она для клёнов выбрала багряные и красные краски. Таких красивых деревьев ни в какое другое время года не увидишь! А разноцветный ковёр под ногами! Мастерицам такой не соткать. Такое может только осень.
2. Я люблю бродить по городу в осенние дни. Деревья охвачены пламенем. Теперь никому не остановить осеннего пожара. Вот загорелась осинка ярко-красными огоньками, и от неё пошёл полыхать клён. Он прикоснулся к берёзке, и вспыхнула она жёлтым костром.
3. Цвета осени. Какие они? Полыхающий огнем алый, пестровато-красный с багрянцем, золотой, переливающийся, словно золото, оран-жевыи, бодрый лимонный, поднимающий настроение... Многие цвета отличаются друг от друга только оттенком и отливом. Какое разнообразие, богатство и насыщенность! Лето, весна и зима лишь позавидовать могут!
4. Осенью всё вокруг меняется и приобретает другие краски. Вот, например, листья. Летом они однообразно-зелёные, пусть и приятные глазу, но совсем уж обычные. А осенью, осенью каждый листочек приобретает свою окраску, становится неповторимым, индивидуальным. Листья принимают все оттенки бордового, красного, жёлтого, коричневого, зелёного. Вот как богата палитра этого времени года!
Тексты похожи темой: описанием красок осени.
Различаются тексты подачей материала, языковыми средствами, которые используются авторами текстов.
Мне понравился первый текст, в нём осень представлена удивительным художником.
А теперь прочитайте ещё один текст. Удалось ли его автору передать красоту осени? Попробуйте изменить этот текст, опираясь на прочитанные тексты, которые вам понравились. Запишите текст, который у вас получился.
Однажды осенью мы с мамой и братом пошли в лес. По сравнению с летом мы заметили много изменений в цветовой гамме деревьев. Все деревья разные. Одни красные, другие жёлтые. Лучи солнца красиво освещают листву. Можно долго стоять и любоваться. Удивителен лес осенью! Не зря сходили.
В сочинении четверокласснику не удалось передать красоту осени.
Сочинение.
Однажды осенью мы с мамой и братом пошли в лес. Как же изменился он по сравнению с летом! Вот золотые берёзки стайкой собрались на лужайке. Чуть подальше горделиво стоят клёны в пурпурных мантиях. Ярко-красными огоньками полыхает осинка. Под ногами мягко шуршит пёстрый ковёр из листьев. Лучи солнца ласкают вершины деревьев, отражаются в разноцветных листьях, создавая волшебный игру ярких осенних красок.
Удивителен лес осенью!
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением