Параграф 17 ГДЗ Котова Брызгалина 8 класс (Обществознание)

Изображение § 17. Религия1. Какая доля опрошенных связала понятие «духовность» с религиозной верой, а какая - с положительными личными качествами человека? 24% опрошенных...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова, Брызгалина 8 класс, Просвещение:
§ 17. Религия
1. Какая доля опрошенных связала понятие «духовность» с религиозной верой, а какая - с положительными личными качествами человека?
24% опрошенных связали понятие «духовность» с религиозной верой, а 23% - с положительными личными качествами человека.
2. Какой из этих двух вариантов понимания ближе вашему восприятию духовности? Объясните своё мнение.
Духовность для меня связана с внутренним миром человека, его душевными и моральными ценностями, убеждениями, исканиями смысла и ответами на вопросы о сущности жизни, так как это характеристика души человека.
3. Являются ли эти два понимания взаимоисключающими? Обоснуйте свой ответ.
Эти два понимания не являются взаимоисключающими. Человек может быть религиозным, верить во что-то и при этом иметь положительные личные качества. Часто религиозные люди имеют положительные моральные качества.
1. Объясните, как каждая из предложенных респондентами мер может способствовать росту духовности нашего общества.
Воспитание детей и молодёжи (в том числе семейное и школьное воспитание) способствует формированию у них определенных личностных качеств и мировоззрения.
Вера в Бога, религиозное воспитание, восстановление и строительство храмов способствует наполнению людей религиозными идеями, взглядами.
Нравственное воспитание, приобщение к культуре, духовным ценностям способствует формированию определенных личностных качеств и мировоззрения.
Изменение отношений между людьми, уменьшение власти денег способствует росту человеколюбия и внимания человека к человеку.
Возрождение и укрепление национальных традиций, патриотическое воспитание способствует формированию определенных личностных качеств.
Чтение, приобщение к литературе способствует формированию определенных личностных качеств.
Стремление человека изменить себя, стать лучше способствует личностному росту человека.
2. Какие меры предложили бы вы, отвечая на вопрос социологов?
Практики медитации могут помочь человеку углубить свое внутреннее понимание и найти покой. Они могут помочь улучшить внутреннюю гармонию и способствовать росту духовности. Учиться понимать себя и свои собственные мотивы, стремления и ценности может помочь углубить духовное понимание. Искусство, в том числе музыка, живопись, литература и другие формы творчества, может помочь выразить внутренний мир и открыть новые горизонты для духовного роста.
Многие люди находят вдохновение и духовное питание в контакте с природой. Прогулки по лесу, наблюдение за звездами или созерцание моря могут помочь ощутить связь с более высокими силами.
1. Дайте своё объяснение мысли: «…вера сообщает силу знанию». Проиллюстрируйте его примерами.
Мысль "вера сообщает силу знанию" подразумевает, что религиозная или духовная вера может усилить и обогатить человеческие знания и опыт. Это происходит не только в религиозных контекстах, но и в более общем смысле.
2. Как автор отвечает на вопрос о доказательствах существования Бога?
Доказать рассуждением существование Бога нельзя. Бога можно только воспринимать чистым сердцем.
Согласны ли вы с мнением автора? Поясните свой ответ.
Это взгляд, который выражает убеждение в том, что Бог, как сверхъестественное существо, не может быть доказан научными или философскими методами, а его существование воспринимается и осознается на уровне веры и духовного опыта. Данное мнение можно считать правильным в контексте религиозных убеждений, и оно имеет свою основу в религиозной философии.
3. Что значит, по вашему мнению, «воспринимать чистым сердцем»?
Термин "воспринимать чистым сердцем" указывает на идею, что для многих верующих людей Бог не является объектом логических или эмпирических доказательств, а скорее объектом духовного опыта и внутреннего убеждения. В этом контексте "чистое сердце" означает открытое, искреннее, искренне верящее сердце, которое готово принять Бога без сомнений и предвзятости.
1. Как вы думаете, какие события в жизни взрослого человека могут привести его к вере?
Переживание сложных периодов в жизни, таких как потеря близких, болезнь, развод, экономические трудности, может привести человека к поиску духовных ответов и утешения в вере.
Для некоторых людей свидетельства о чудесных исцелениях, как своих собственных, так и других, могут стать основанием для веры в божественное вмешательство.
2. Подготовьте сообщение о нескольких исторических деятелях или наших современниках, чьи выдающиеся достижения, подвиги были связаны с их религиозной верой.
Махатма Ганди. Индийский лидер борьбы за независимость Индии, который был глубоко религиозным и практиковал принципы ненасилия и миролюбия.
Мать Тереза. Католическая миссионерка, которая посвятила свою жизнь помощи бедным и больным, вдохновленная своей верой и близкими отношениями с Богом.
1. Как вы думаете, почему семьи с тяжелобольными детьми нуждаются в помощи неравнодушных людей?
Семьи с тяжелобольными детьми часто нуждаются в помощи неравнодушных людей из-за высокой финансовой, эмоциональной и физической нагрузки, связанной с уходом за больным ребенком.
Чем окружающие могут помочь таким семьям?
• Моральная поддержка
• Материальная помощь
• Помощь в уходе
2. Александр Ткаченко утверждает, что, помогая больным детям, любой человек может стать волшебником. Предположите, в чём может состоять это волшебство.
Волшебство, о котором говорит Александр Ткаченко, может заключаться в том, что помощь и поддержка, оказываемые больным детям и их семьям, способны принести удивительные изменения в их жизни. Это может быть выздоровление, поднятие настроения, улучшение качества жизни и, что самое важное, ощущение заботы и любви.
3. Как вы думаете, почему в нашей стране именно церковные деятели встали у истоков помощи неизлечимо больным детям?
Церковные деятели часто встают у истоков помощи неизлечимо больным детям, потому что религиозные убеждения подталкивают их к актам милосердия и служения ближним. Вера многих людей внушает им, что помощь нуждающимся — это духовное призвание и способ приблизиться к Богу через служение другим.
4. Соберите информацию о крупнейших в нашей стране благотворительных организациях, помогающих тяжелобольным детям. Есть ли в вашем населённом пункте, регионе подобные общественные организации?
В России есть множество благотворительных организаций, помогающих тяжелобольным детям. Некоторые из них включают:
• Фонд "Подари жизнь". Организация, которая помогает детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями.
• Фонд "Подари мечту". Основная задача фонда — сбор средств на лечение детей с тяжелыми заболеваниями.
• Фонд "Подари жизнь". Специализируется на помощи детям с редкими заболеваниями.
1. Составьте план текста.
• Свобода религиозных убеждений
• Религиозное поведение
• Формальный характер веры
• Религиозность в повседневной жизни
2. Автор утверждает, что «важнее всего в религиозной вере — это поведение». Найдите в тексте не менее трёх аргументов в подтверждение данного тезиса.
Отсюда следует, что злонамеренность в душе человека и в его поступках находится в противоречии с принципами веры в Бога, с сокровенным смыслом религиозных убеждений. Религиозная вера обязывает к деятельному добру.
Нельзя поклоняться Богу, творить молитвы, посещать храм, чтить религиозные нравственные принципы, заботиться о спасении своей души и при этом в повседневной жизни постоянно совершать зло, испытывать ненависть к людям, быть высокомерным эгоистом и не нести доброе обществу. Религиозность человека отнюдь не кончается вместе с воскресным богослужением, а развёртывается в жизни и захватывает всю его деятельность.
3. Объясните смысл словосочетания «деятельное добро».
"Деятельное добро" означает активные действия, направленные на помощь и поддержку других людей. Это не просто добрые намерения или слова, а реальные поступки и усилия для улучшения жизни других людей.
4. Приведите примеры деятельности людей, о которой можно сказать, что это «деятельное сострадание».
Примеры деятельности, которую можно назвать "деятельным состраданием," включают в себя волонтёрскую работу в приютах для бездомных, помощь людям с ограниченными возможностями, участие в благотворительных организациях, оказание помощи пострадавшим от стихийных бедствий, и многие другие формы активной поддержки.
5. Согласны ли вы с утверждением автора, что «неверие в Бога – это тоже вера, но с отрицательным знаком»? Приведите не менее двух объяснений своей позиции.
Вопрос о том, является ли "неверие в Бога" верой с отрицательным знаком, имеет философский характер и зависит от толкования понятия веры. Один из возможных аргументов в пользу этой идеи - то, что атеизм, как форма мировоззрения, также является убеждением, которое формирует взгляды и поведение человека. Другим аргументом может быть то, что атеисты могут придерживаться определенных норм и ценностей, которые они считают важными для общества, так же, как верующие люди следуют моральным принципам своей религии.
6. В чём, по вашему мнению, значимость свободы религиозных убеждений
a) для личности;
Свобода выбора и выражения религиозных убеждений важна для личной идентичности и самореализации. Она позволяет каждому человеку искать смысл жизни и находить духовное удовлетворение в соответствии с его убеждениями.
б) для общества;
Свобода религиозных убеждений способствует разнообразию и диалогу между различными культурными и религиозными группами. Она помогает обществу развивать терпимость и уважение к разнообразию мировоззрений.
в) для государства?
Государство должно обеспечивать свободу религиозных убеждений как часть прав человека. Однако оно также должно балансировать эту свободу с другими правами и интересами общества, чтобы обеспечить гармонию и мирное сосуществование различных религиозных и нерелигиозных групп.
Расспросите своих родных и друзей:
Как они понимают принцип свободы совести.
Мои друзья считают, что принцип свободы совести заключается в том, что каждый человек может свободно исповедовать любую религию.
Считают ли они реализацию этого принципа важной для современного человека и как объясняют своё мнение.
Мои друзья считают, что реализация этого принципа важна, потому что это способствует диалогу культур, уважительному отношению и мирному сосуществованию разных культур.
Должны ли, по их мнению, дети быть свободными в вопросах веры или до определённого возраста религиозный выбор за своих детей должны делать родители. Почему они так считают?
Мои друзья считают, что до определенного возраста дети не могут быть свободными в выборе веры, потому что у них нет полного осознания сути религии. Кроме того, это может быть опасно для них. Однако, родители не должны навязывать ребенку религию.
Обобщите полученные ответы: какого мнения по каждому вопросу придерживается большинство опрошенных вами людей?
Мои друзья считают, что принцип свободы совести заключается в том, что каждый человек может свободно исповедовать любую религию. Они считают реализацию этого принципа важным аспектом мирного сосуществования разных людей. Мои друзья считают, что до определенного возраста дети не могут быть свободными в выборе веры, потому что у них нет полного осознания сути религии.
Соотнесите полученные результаты со своим собственным мнением по каждому вопросу.
Я согласна с мнением своих друзей. Я также считаю, что люди могут исповедовать любую религию, а другие должны уважать их выбор. Также я согласна с их мнением о родительском контроле над верой.
1. Какие признаки характерны для любой религии?
Любая религия предполагает веру в наличие таинственной связи между человеком и Богом, поклонение этим силам, возможность взаимодействия человека с ними.
Религиозная вера — это ещё и определённые эмоции человека, проявляемые по отношению к Богу.
Человек религиозный убеждён в реальности контакта с Богом. Бог в той или иной мере воздействует на судьбы отдельных людей и целых народов, но и верующий имеет каналы связи с Ним.
2. Назовите и кратко охарактеризуйте основные функции религии в жизни человека и общества.
Она регулирует поведение людей в обществе. Во-первых, верующие должны соблюдать определённые правила, выполнять установленные религией действия. Во-вторых, в религии объединяется нравственный опыт поколений людей и устанавливаются общие принципы сосуществования в обществе.
Религия побуждает человека к развитию своих положительных качеств. Религия даёт свой ответ на «вечные» человеческие вопросы. Религия также снимает тяжёлое психологическое состояние человека, позволяет ему почувствовать облегчение, приток сил.
Религия способна избавить человека от одиночества, расширить круг его общения. Человек взаимодействует с другими верующими. Важнейшим планом общения человека является его диалог с Богом и другими «небожителями», осуществляемый с помощью специальных обрядов и молитв.
3. Что различает мировые религии?
Мировые религии охватывают огромное количество верующих. В современном мире насчитывается более двух миллиардов христиан, полутора миллиардов мусульман и трёхсот миллионов буддистов, что составляет около половины всего населения земного шара.
Кратко охарактеризуйте каждую из них.
Буддизм - старейшая мировая религия, наиболее распространённая в Китае, Таиланде и других странах Юго-Восточной Азии. В основе буддизма лежит учение о четырёх благородных истинах: всё в человеческой жизни есть страдание - рождение, жизнь, старость, смерть, любая привязанность и т.п.; причина страдания заключается в наличии у человека желаний, в том числе желания жить; прекращение страдания связано с освобождением от желаний; чтобы достичь этой цели, необходимо придерживаться восьмеричного пути спасения, включающего усвоение четырёх благородных истин, принятие их как жизненной программы: воздержание от не относящихся к нравственной цели слов, непричинение вреда живому, превращение истинных действий в образ жизни, постоянный самоконтроль, отрешение от мира, духовное самопогружение.
Христианство является второй по времени возникновения мировой религией. Выделяются три главных течения христианства: католицизм, православие и протестантизм. Христианство — это религия искупления и спасения. Христиане верят в милосердную любовь триединого Бога к согрешившему человечеству.
Ислам - самая поздняя по времени возникновения и вторая по числу верующих мировая религия - распространён преимущественно в арабских государствах, в Южной и Юго-Восточной Азии. Мусульмане верят, что единый и всемогущий Бог Аллах передал людям устами пророка Мухаммеда при посредничестве ангела Джебраила священную книгу - Коран, являющийся непререкаемым авторитетом в духовной жизни, праве, политике и хозяйственной деятельности. Можно выделить пять важнейших предписаний Корана, которые обязан выполнять каждый мусульманин: знание символа веры; пятикратная молитва (намаз); соблюдение поста уразы весь месяц Рамадан; раздача милостыни; совершение паломничества в Мекку (хадж).
4. Каков смысл принципа свободы совести?
Под свободой совести обычно понимают право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и обществу в целом.
Как этот принцип реализован в нашей стране?
Конституция РФ в соответствии с нормами международного права гарантирует свободу совести. Все религии на территории нашей страны являются равноправными, отсутствует государственная, официальная религия. Государство гарантирует всем верующим возможность свободно отправлять свой культ.
Молодые люди, подлежащие призыву на военную службу, могут пройти альтернативную гражданскую службу в случае, если военная служба противоречит их религиозным убеждениям.
Российское законодательство предусматривает равный доступ представителей всех религий и атеистов к получению образования. Кроме того, запрещена пропаганда какой-либо религии или атеизма на обязательных для посещения уроках в государственных учебных организациях.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники