Параграф 4 ГДЗ Котова Лискова 8 класс (Обществознание)

Изображение §4. Как рынок регулирует экономикуКаковы основные признаки рыночной экономики?Основой рыночной экономики являются частная собственность и частная хозяйственная...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 8 класс, Просвещение, Сферы:
§4. Как рынок регулирует экономику
Каковы основные признаки рыночной экономики?
Основой рыночной экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива, а также конкуренция производителей. Для рыночной экономики характерны неравенство доходов и богатства людей, периодические экономические кризисы, безработица и другие несовершенства, но рынок обеспечивает эффективное использование ограниченных факторов производства.
Что такое спрос?
Спрос - сложившаяся на рынке в определённый период времени зависимость объёма товаров определённого вида, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть предложены производителями/продавцами.
В чём сущность закона спроса?
Учёные-экономисты сформулировали закон спроса: повышение цен обычно ведёт к снижению спроса, а снижение цен - к его увеличению.
Что такое предложение?
Предложение - сложившаяся на рынке в некоторый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который производители/продавцы готовы предложить (величины предложения), от цен, по которым этот товар может быть продан.
В чём сущность закона предложения?
Экономисты сформулировали закон предложения: как правило, рост цен вызывает увеличение количества выпускаемых/предлагаемых к продаже товаров, а снижение цен - уменьшение этого количества.
Какие факторы влияют на формирование спроса, предложения?
Факторы, которые влияют на формирования спроса:
• Рост доходов
• Изменение товаров-заменителей
• Дополнительные товары
• Численность населения
• Поло-возрастной состав населения
• Религиозно-культурные традиции
• Ожидания потребителей
На величину предложения влияла цена товара и/или ожидание изменения цены. Не менее важна и стоимость факторов производства, используемых для изготовления товара, оказания услуги.
Изучаем влияние телевизионной рекламы на поведение потребителей.
Телевизионная реклама может как побуждать к покупке товара, так и наоборот. Некоторые люди не доверяют рекламе. Они объясняют это следующими причинами:
• Плохое качество товара
• Слишком большая стоимость
• Ненадежный производитель
• Недостоверная информация о товаре
• Недоступность товара, сложно найти товар
«ПОМОЩНИК»:
Зафиксируйте товары, которые в течение недели рекламировались в телепередачах, которые смотрели вы или члены вашей семьи.
• Лекарственные препараты
• Фрукты
• Пельмени
• Памперсы
• Колбаса, сосиски
• Машины
• Бытовая химия
• Духи
• Косметика
Проанализируйте наличие этих товаров в магазинах шаговой доступности от вашего дома.
Большинство из этих товаров (за исключением автомобиля) есть в магазинах шаговой доступности. Это товары народного потребления: продукты питания, бытовая химия и косметика. Эти товары есть во всех супермаркетах.
Опросите своих родителей знакомых о том, как они относятся к телевизионной рекламе товаров; приобретают/приобретали ли они какие-либо товары под влиянием телерекламы;
Мои родители не приобретают товары под влиянием телерекламы, потому что они не привыкли верить рекламе. Они могут купить товары, которые рекламируются, но только если эти бренды известны.
в чём видят опасность приобретения товаров под влиянием телевизионной рекламы.
• Плохое качество товара
• Слишком большая стоимость
• Ненадежный производитель
• Недостоверная информация о товаре
• Недоступность товара, сложно найти товар
Обобщите полученную информацию: какие товары чаще всего приобретают под влиянием телевизионной рекламы;
• Продукты питания
• Косметика
• Бытовая химия
какие негативные влияния телерекламы отметили опрошенные.
• Плохое качество товара
• Слишком большая стоимость
• Ненадежный производитель
• Недостоверная информация о товаре
• Недоступность товара, сложно найти товар
Какие состояния рынка выделяют учёные-экономисты?
Избыток (затоваривание) - рыночная ситуация, когда при существующем уровне цен производители/продавцы предлагают к продаже больший объём товаров, чем потребители готовы приобрести по такой цене.
Дефицит - рыночная ситуация, когда потребители при существующем уровне цен готовы приобрести больше товаров, чем производители/продавцы готовы предложить.
Объясните, как реализуется информационная функция рыночных цен, как цены влияют на объёмы и ассортимент выпускаемой фирмами продукции.
Рынок посредством механизма цен и конкуренции влияет на объемы и ассортимент производства, деятельность потребителя (регулирующая функция).
Рынок информирует участников экономической жизни о востребованности товаров, динамики цен, общем состоянии экономики и т.п., обеспечивая возможность осознанного принятия ими экономических решений (информационная функция).
Назовите виды рынков, выделенные по разным основаниям.
По масштабам охвата территории выделяют мировой, региональный и национальный рынки, а также местный рынок.
По объёму продаж различают оптовый и розничный виды рынков.
По объекту купли-продажи:
• Рынок товаров и услуг
• Рынок средств производства
• Рынок технологий
• Рынок труда
• Рынок ценных бумаг
• Рынок земли
• Рынок недвижимости
• Валютный рынок
• Рынок информации
• Рынок произведений искусства
Какова экономическая роль конкуренции в условиях рынка?
Рыночная конкуренция служит для производителей мощнейшим стимулом к повышению эффективности их деятельности, поиску инновационных экономических решений с целью повышения прибыли.
Предположите, зачем государство проводит антимонопольную политику.
Государство проводит антимонопольную политику с целью недопущения создания монополий и сохранении конкуренции. Крупные монополии могут быть угрозой для государства, так как они достаточно сильны.
Назовите основные меры этой политики.
В некоторых странах принята юридическая ответственность фирм и их руководителей за попытки монополизации рынка и требуется государственное разрешение на слияние крупных фирм. Кроме того, государство предельно упрощает процедуру регистрации новых фирм, осуществляет программы поддержки малого и среднего бизнеса. В естественных монополях государство может ввести контроль над ценами. В ряде случаев государство может потребовать принудительного разделения фирм-монополистов на несколько независимых фирм.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением