Урок 57 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Всегда ли слова имеют одно значение? Можно ли вне текста понять значение многозначного слова?Слова могут быть многозначными, то есть иметь несколько значений.Вне...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Всегда ли слова имеют одно значение? Можно ли вне текста понять значение многозначного слова?
Слова могут быть многозначными, то есть иметь несколько значений.
Вне контекста понять значение многозначного слова нельзя.
Упражнение. Прочитай текст. Найди и выпиши слова, которые ярко описывают предмет или явление.
Дубы
Наступила осень. Вспыхнули берёзы, осины. Только дубы, как зелёные острова, стояли посреди леса.
Кончилась осень. Опали листья. Лес почернел, помрачнел. Только дубы светились в нём, как острова старого золота.
Долго не приходила зима, а когда пришла, на деревьях не осталось и листочка. Поржавели, поредели листья дуба и всё-таки держались на ветках до самой весны.
Весной лопнули на берёзах почки, зацвело волчье лыко, а на ветках дуба всё шуршали старые листья.
Как острова прошлогодней осени, стояли дубы среди нового весеннего леса.
(Ю. Коваль)
Прочитай, какие выражения выписала Лариса: вспыхнули берёзы и осины; дубы, как зелёные острова; лес помрачнел; поржавели листья дуба; дубы светились, как острова старого золота; стояли дубы, как острова прошлогодней осени. Почему выписаны слова вспыхнули берёзы и осины, лес помрачнел, дубы светились? С какой целью использует их в своём тексте автор?
Вспомни, на одном из уроков мы анализировали текст, построенный на противопоставлении (весенняя сестра осенняя сестра). Постарайся найти в этом тексте приём, на котором строится текст.
Если у тебя в тетради выписаны такие же слова, как в работе Ларисы, то ты увидишь, что какое-то сравнение повторяется несколько раз.
Внутри текста можно найти такие речевые приёмы его построения, которые помогают автору более ярко, образно передать свой замысел.
B тексте упражнения автор сравнивает дубы с островами. Повторяя сравнение, он подчёркивает отличительную особенность этих деревьев в определённое время года: «зелёные острова», «острова старого золота», «острова прошлогодней осени».
B тексте деревьях-сёстрах таким приёмом построения текста, как мы выяснили, является противопоставление на основе сравнения.
В данном тексте автор использует сравнение, при помощи которого подчёркивает особенность дубов в разные времена года.
Слова, которые ярко описывают предмет или явление:
1) вспыхнули,
2) зелёные острова,
3) помрачнел,
4) светились,
5) острова старого золота,
6) поржавели листья,
7) острова прошлогодней осени.
Лариса выписала сочетания вспыхнули берёзы и осины, лес помрачнел, дубы светились, потому что они дают яркое описание предметов.
Автор использует их, чтобы создать красивые образы, пробудить фантазию читателя.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением