Параграф 66 ГДЗ Коринская Душина 7 класс (География)

Изображение § 66. Взаимодействие природы и общества1. Оцените состояние природы своей местности. Какие изменения в ней вы считаете вредными?Состояние природы города Москва можно...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коринская, Душина, Щенёв 7 класс, Дрофа:
§ 66. Взаимодействие природы и общества
1. Оцените состояние природы своей местности. Какие изменения в ней вы считаете вредными?
Состояние природы города Москва можно оценивать как неблагоприятное. Главным источником загрязнения воздуха является автотранспорт. Работающие ТЭЦ при сжигании топлива выбрасывают в атмосферу тонны оксида серы, оксида углерода, окислов азота. Значительное количество вредных газов выделяют нефтеперерабатывающие, химические, металлургические пред-приятия. Загрязняют воздух и торфяники, которые горят практически каждое лето.
Вредными изменениями являются высокая плотность застройки, загруженные автомагистрали, повышенный уровень радиации.
2. Назовите растения и животных, которых вы занесли бы в Красную книгу своей местности.
Животные Московской области, которые стоит занести в красную книгу: лось, тетерев, снегирь, черепаха.
Растения Московской области, которые стоит занести в красную книгу: фиалка, клевер, ландыш, лютик.
• Где и почему особенно много охраняемых территорий?
Больше всего охраняемых территорий располагается в районах, которые густо заселены человеком или каким-либо образом используются в хозяйственной деятельности. Например, во многих странах активно ведется добыча полезных ископаемых. Добывающая промышленность наносит значительный урон природным комплексам территории, поэтому для их защиты и создаются охраняемые территории.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Объясните, почему основная часть населения земного шара живёт на равнинах и по берегам морей и океанов.
Основная часть населения Земли живет на равнинах и по берегам морей и океанов, так как на равнинах минимален риск возникновения опасных геологических явлений, а на берегах морей и океанов складываются наиболее благоприятные климатические условия (увлажнение территории и температуры воздуха).
2. Какие климатические пояса наиболее благоприятны для жизни и деятельности человека?
Наиболее благоприятны для жизни и хозяйственной деятельности человека умеренный и субтропический климатические пояса.
3. Приведите примеры влияния климата на быт населения, характер построек, на одежду в странах с различными климатическими условиями.
В тундре суровые условия, поэтому человек использует меховую одежду и теплые юрты, покрытые шкурами. Жители умеренного пояса строят дома из древесины или камня, чтобы сохранить тепло в доме во время наступления холодов. В горах и в пустынях люди занимаются овцеводством, так как эти животные наиболее неприхотливы в корму и условиям.
4. Оцените роль каждого вида природных ресурсов в жизни и хозяйственной деятельности людей. Какие профессии необходимы для того, чтобы разумно использовать основные виды природных ресурсов?
Минеральные ресурсы человек использует для создания материалов, получения тепла и энергии. Биологические ресурсы важны для человека, во-первых, как кормовая база для производства продуктов питания, а во-вторых, растения фотосинтезируют кислород, а животные играют важные роли в экосистемах. Земельные и климатические (в том числе почвенные) ресурсы обеспечивают человечество продуктами питания. Водные ресурсы дают нам воду.
Профессии, необходимые для того, чтобы разумно использовать основные виды природных ресурсов: агроэколог, биоэколог, геоэколог, гидроэколог, эколог.
5. Укажите особенности взаимодействия природы и человека.
Природа определяет условия существования человека. Человек пытается изменить природу, так как является его средой обитания. Воздействие природы и человека происходит с последствиями для обоих сторон.
6. На каком уровне следует решать экологические проблемы?
Экологические проблемы необходимо решать на всех уровнях от локального до глобального, так как борьба за сохранение благоприятной окружающей среды не может быть решена на глобальном уровне без решения локальных проблем и, наоборот, решая только локальные проблемы, не стоит забывать и о глобальных.
7. Что предлагает Организация Объединённых Наций для устойчивого развития природы и хозяйства?
Для устойчивого развития природы и человечества ООН предлагает внедрять экологически безопасные технологии с минимально возможным воздействием на окружающую среду, сохранять биоразнообразие на планете, вводить санкции за экологические правонарушения на национальном и глобальном уровне, повышать уровень экологического образования населения земли.
8. Почему разумное использование природы и её охрана должны носить международный характер?
Разумное использование природы и ее охрана должны носить международный характер, так как решения проблем в одной стране не окажет существенный вклад для сохранения природы. Совместная деятельность государств позволяет оценить изменения в природе и разработать основные правила использования природных богатств, с тем чтобы обеспечить рост производства и в то же время не допускать ухудшения природной обстановки в рамках программы Устойчивого развития.
9. Докажите на конкретных примерах возрастание роли географической науки в жизни населения Земли.
Например, для будущего устойчивого развития и сохранения окружающей природной среды необходимо прогнозирование возможных последствий загрязнения природной среды, этим занимается геоэкология. Сейсмология, геология, метеорология изучают и прогнозируют опасные стихийные природные явления.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением