Упр.40 Глава 1 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 40. 1) Прочитайте текст и попробуйте самостоятельно дополнить фразеологические обороты пропущенными компонентами.Уже канули (...) те времена, когда чёрно-белый...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
40. 1) Прочитайте текст и попробуйте самостоятельно дополнить фразеологические обороты пропущенными компонентами.
Уже канули (...) те времена, когда чёрно-белый телевизионный приёмник считался чудом (...), посмотреть на которое к его счастливому обладателю приходили все соседи от мала (...). Но эти приёмники оказались только пробным (...) телевизионной технологии, и новым (...) стали телевизоры с цветными кинескопами. Последние десятилетия ускорили темп научно-технического развития до космических (...). И вот скоро телевизоры с обычными кинескопами отправятся на свалку (...), уступив (...) последнему (...) современных технологий — жидкокристаллическим и плазменным телевизорам. Чтобы идти в ногу (...), разработчики телевизоров оснащают их трёхмерным изображением, возможностью подключения к Всемирной (...) и хранения собственной информации.
Уже канули в Лету те времена, когда чёрно-белый телевизионный приёмник считался чудом техники, посмотреть на которое к его счастливому обладателю приходили все соседи от мала до велика. Но эти приёмники оказались только пробным камнем телевизионной технологии, и новым прорывом стали телевизоры с цветными кинескопами. Последние десятилетия ускорили темп научно-технического развития до космических скоростей. И вот скоро телевизоры с обычными кинескопами отправятся на свалку истории, уступив дорогу последнему слову современных технологий - жидкокристаллическим и плазменным телевизорам. Чтобы идти в ногу со временем, разработчики телевизоров оснащают их трёхмерным изображением, возможностью подключения к Всемирной паутине и хранения собственной информации.

2) Послушайте текст и проверьте себя.

3) Выпишите из текста фразеологические обороты, дайте им характеристику с точки зрения происхождения и сферы употребления.
Кануть в Лету - заимствованный, книжный.
Чудо техники - исконно русский, разговорный.
От мала до велика - исконно русский, разговорный.
Пробный камень - заимствованный, книжный.
Новый прорыв - заимствованный, нейтральный.
До космических скоростей - заимствованный, разговорный.
На свалку истории - заимствованный, разговорный.
Уступив дорогу - исконно русский, нейтральный.
Последнему слову - заимствованный, разговорный.
Идти в ногу со временем - заимствованный, нейтральный.
Всемирная паутина - заимствованный, нейтральный.

4) Могут ли, по вашему мнению, среди фразеологизмов встречаться неологизмы и устаревшие обороты? Напишите развёрнутый ответ на этот вопрос, аргументируя свою точку зрения и приводя примеры фразеологизмов.
Фразеологизмы - неотъемлемая часть языка. Они меняются под влиянием каких-либо процессов, происходящих в языке. Следовательно, фразеологизмы могут устаревать, менять своё значение, а также возникать в языке.
Среди фразеологизмов мы часто встречаем устаревшие слова или обороты, которые в обычной повседневной жизни мы не употребляем. Например: бить баклуши, спустя рукава, точить лясы.
Точно также среди фразеологизмов могут быть и неологизмы, т.е. новые фразеологизмы, появившиеся под влиянием тех или иных процессов как в языке, так и в общественной жизни в целом. Например: новые русские, мозговая атака, чёрная дыра.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением