Упр.94 Глава 1 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 94, 1) Прочитайте предложения, объясните орфограммы в словах со скобками и пропущенными буквами.(1) По(над) нашими головами (неожиданно низко пролетела удивлё(н/нн)ая...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
94, 1) Прочитайте предложения, объясните орфограммы в словах со скобками и пропущенными буквами.
(1) По(над) нашими головами (неожиданно низко пролетела удивлё(н/нн)ая лесная птица.
(2) Отец иногда п...глаживал меня по г...лове: так он сгонял Комаров, которых я (н...)видел.
(3) На своём теле к...маров он почти (не)трогал.
(4) Или (не)чу...ствовал их, или (не)считал нужным делать лишние движения ради такой (не)хитрой боли.
(5) Пропав где(то) в лесу, она (на)последок трижды удивлё(н/нн)о вскрикнула кому(то): «Кто это там! Что это там! Как это там!»
(3. Прилепин)
1. По-над (сложные предлоги пишутся через дефис) нашими головами неожиданно (слово без частицы не употреблять нельзя) низко пролетела удивлённая (в суффиксах страдательных причастий всегда пишется удвоенная нн) лесная птица.
2. Отец иногда поглаживал (неизменяемая приставка по-) меня по голове: (проверочное слово: головы) так он сгонял комаров, (словарное слово) которых я не (частица не с глаголами пишется раздельно) видел.
3. На своём теле комаров (словарное слово) он почти не (частица не с глаголами пишется раздельно) трогал.
4. Или не (частица не с глаголами пишется раздельно) чувствовал (словарное слово) их, или не (частица не с глаголами пишется раздельно) считал нужным делать лишние движения (проверочное слово: движет) ради такой нехитрой (можно заменить синонимом без частицы не: простой) боли.
5. Пропав где-то (суффикс -то всегда пишется через дефис) в лесу, она напоследок (вскрикнула (когда?) напоследок; наречия пишутся слитно) трижды удивлённо (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) вскрикнула кому-то: (суффикс -то всегда пишется через дефис) «Кто это там! Что это там! Как это там!»

2) Предложите свою последовательность предложений в тексте. Объясните, как вы определяете данное и новое в тексте, как служебные части речи, местоимения, порядок слов в предложениях помогают вам выстроить текст.
Отец иногда поглаживал меня по голове: так он сгонял комаров, которых я не видел. На своём теле комаров он почти не трогал. Или не чувствовал их, или не считал нужным делать лишние движения ради такой нехитрой боли. По-над нашими головами неожиданно низко пролетела удивлённая лесная птица. Пропав где-то в лесу, она напоследок трижды удивлённо вскрикнула кому-то: «Кто это там! Что это там! Как это там!»
Данное - это то, что формирует тему текста.
Новое - то, что что является для нас новой информацией; информация, благодаря которой развивается действие в тексте.
Служебные речи всегда относятся к определённым словам и определяют смысл этих слов; местоимения следуют после существительных, для того, чтобы понимать, о ком или о чём идёт речь в тексте, избежав при этом лексических повторов; порядок слов в предложении позволяет определить, как именно построен текст, в каком порядке события следуют друг за другом.

3) Послушайте текст и сопоставьте авторский вариант с вашим. Придумайте заголовок к тексту. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Заголовок: Случай в лесу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением