Упр.52 Глава 2 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 52. 1) Прочитайте предложения, определите их тип.1. 3...лотые нивы, гладь да блеск озёр, светлые з...ливы, без конца пр...стор, звёзды над полями, глуш(?) да...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
52. 1) Прочитайте предложения, определите их тип.
1. 3...лотые нивы, гладь да блеск озёр, светлые з...ливы, без конца пр...стор, звёзды над полями, глуш(?) да камыши...
2. Церкви с каме(н/нн)ыми куполами, завод мыловаре(н/нн)ый, кинематограф. Трибуна на площади (не)мощё(н/нн)ой, худые рёбра заборов.
3. Зар...во над парком. Гром музыки, скрип к...челей, шум и смех людей.
1. Золотые (проверочное слово: золото) нивы, гладь да блеск озёр, светлые заливы, (словарное слово) без конца простор, (словарное слово) звёзды над полями, глушь (женский род, 3 склонеие) да камыши... (сложное, все части односоставные, назывные)
2. Церкви с каменными (образовано от основы на н с помощью суффикса -н-: камень + -н-) куполами, завод мыловаренный, (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) кинематограф. (сложное, все части односоставные, назывные)
Трибуна на площади немощёной, (можно заменить синонимом без частицы не: ухабистая; в суффиксах отглагольных прилагательных пишется одна н) худые рёбра заборов. (сложное, все части односоставные, назывные)
3. Зарево (суффикс -ев- пишется в существительных среднего рода) над парком. (простое, односоставное, назывное)
Гром музыки, скрип качелей, (проверочное слово: качка) шум и смех людей. (сложное, все части односоставные, назывные)

2) Какой пример является частью стихотворения Ивана Саввича
Никитина, фрагмент которого приводится ниже? Запишите текст стихотворения полностью. Потом послушайте запись и проверьте себя.
Так и льются сами
Звуки из души!
Золотые нивы,
Гладь да блеск озёр,
Светлые заливы,
Без конца простор,
Звёзды над полями,
Глушь да камыши...
Так и льются сами
Звуки из души!
Предложение под цифрой 1 является частью этого стихотворения.

3) Спишите остальные предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните грамматические основы и второстепенные члены предложения.
В пункте 1.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением