Упр.100 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 100. 1) Рассмотрите иллюстрации и выскажите свои предположения о теме текста, который вы будете слушать. Знаете ли вы выражение «тихая охота»? Послушайте текст и...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
100. 1) Рассмотрите иллюстрации и выскажите свои предположения о теме текста, который вы будете слушать. Знаете ли вы выражение «тихая охота»? Послушайте текст и проверьте свои предположения. Определите его тему, основную мысль, стиль.
Предполагаемая тема текста: проблема загрязнения окружающей природы, в частности, лесов.
Тихая охота - фразеологизм, относящийся к сбору грибов.
Тема прослушанного текста: проблема загрязнения окружающей среды.
Основная мысль: чистота природы вокруг нас зависит от каждого человека.
Стиль текста: публицистический

2) Послушайте текст второй раз. Определите, какие изданных вводных конструкций не использовались в этом тексте. Какую роль выполняют в этом тексте вводные конструкции?
кажется, наверное, к счастью, во-первых, во-вторых, конечно, по утверждению шутников, кстати, следовательно, с одной стороны, наконец
Во-первых, во-вторых, следовательно, с одной стороны, например - данные вводные конструкции не использовались в тексте.
В данном тексте используются вводные конструкции, имеющие различные значения:
- кажется, конечно, наверное - выражают уверенность/неуверенность говорящего;
- к счастью - выражает авторскую оценку
- кстати - вводит дополнительную информацию
- по утверждению шутников - указывает на источник сообщения
- бывало - обыденность ситуации.

3) Составьте план текста, выделив три микротемы. Укажите синтаксические особенности (односоставные, осложнённые, неполные предложения) и выразительные средства (стилистически окрашенные слова, метафоры, слова или словосочетания в переносном значении) каждой микротемы.
План текста:
1. Грибной сезон. (сложноподчинённые предложения; средства выразительности: метафоры (тихая охота); слова в переносном значении (добрый, прочёсывать); стилистически окрашенные слова (глухомань).
2. Загрязнение леса. (предложения с разными видами связи; средства выразительности: метафора (одарит урожаем); олицетворение (лес одарит).
3. Охрана окружающей среды. (осложнённые, а также сложносочинённые и сложноподчинённые предложения; средства связи: метафора (хранитель леса); эпитет (сложнейшие, добрые).

4) Напишите изложение, сохраняя исходный стиль текста.
Наступил грибной сезон. В лес отправились тысячи любителей «тихой охоты». Они прочёсывают не только области на окраине леса, но и забираются в самые глухие места. По утверждению шутников, число грибников на один гриб возросло, и только пройдя десяток километров, можно рассчитывать на удачу.
У каждого грибника есть свои тайные участки леса. И как это досадно, когда он добирается до своего места и не узнаёт его! Лес, конечно, щедрый: одаривает каждого. И обидно не из-за упущенных грибов, а из-за того, что предыдущий грибник оставил после себя большое количество мусора: пустые бутылки и пакеты, поломанные деревья, кострище.
Конечно, в нашей стране предпринимаются меры для охраны окружающей среды. Строятся очистные сооружения, высаживаются молодые леса, расселяются звери, в водоёмы выпускаются мальки. Однако данные меры не дадут достаточного эффекта до тех пор, пока каждый из нас не осознает того факта, что и он тоже хранитель лесов, полей и рек своей Родины.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением