Упр.109 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 109. 1) Прочитайте отрывок из повести Ю. И. Коваля «Шамайка». Найдите в тексте обращения и расскажите, как они характеризуют персонажей.— О, как бы я хотела иметь у...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
109. 1) Прочитайте отрывок из повести Ю. И. Коваля «Шамайка». Найдите в тексте обращения и расскажите, как они характеризуют персонажей.
— О, как бы я хотела иметь у себя это великолепное существо, — сказала пожилая дама, рассматривая кошку в бинокль.
— Великолепное существо... Как это верно сказано, графиня! Это уже не простая кошка, это — великолепное существо! Но должен огорчить вас: она не продаётся.
— О, господин Никербокер, уговорите же её хозяина продать мне кошку.
— Это не просто, графиня. Не обещаю, не обещаю, но попробую...
- О, как бы я хотела иметь у себя это великолепное существо, - сказала пожилая дама, рассматривая кошку в бинокль.
- Великолепное существо... Как это верно сказано, графиня! Это уже не простая кошка, это - великолепное существо! Но должен огорчить вас: она не продаётся.
- О, господин Никербокер, уговорите же её хозяина продать мне кошку.
- Это не просто, графиня. Не обещаю, не обещаю, но попробую...
Обращения в данном отрывке указывают на принадлежность тех, к кому они направлены, к конкретному сословию. Обращение графиня указывает на то, что женщина является представительницей дворянского сословия. Обращение господин также указывает на то, что мужчина является человеком, принадлежавшим к привилегированному сословию. Возможно, это обращение к человеку, занимавшему какую-либо чиновничью должность.
2) Работа в паре. Разыграйте этот диалог, несколько раз изменив персонажей: родитель — ребёнок; два друга; незнакомый человек — вы сами и тому подобное. Как при этом изменятся обращения?
Родитель - ребёнок:
- О, как бы я хотела иметь у себя это великолепное существо, - сказала девочка, рассматривая кошку в бинокль.
- Великолепное существо... Как это верно сказано, доченька! Это уже не простая кошка, это - великолепное существо! Но должна огорчить тебя: она не продаётся.
- О, мама, уговорите же её хозяина продать мне кошку.
- Это не просто, дорогая. Не обещаю, не обещаю, но попробую...
Два друга:
- О, как бы я хотел иметь у себя это великолепное существо, - сказал Егор, рассматривая кошку в бинокль.
- Великолепное существо... Как это верно сказано, приятель! Это уже не простая кошка, это - великолепное существо! Но должен огорчить тебя: она не продаётся.
- Валер, уговори же хозяина продать мне кошку.
- Это не просто, друг. Не обещаю, не обещаю, но попробую...
Незнакомый человек:
- О, как бы я хотела иметь у себя это великолепное существо, - сказала я, рассматривая кошку в бинокль.
- Великолепное существо... Как это верно сказано, девушка! Это уже не простая кошка, это - великолепное существо! Но должен огорчить вас: она не продаётся.
- О, молодой человек, уговорите же её хозяина продать мне кошку.
- Это не просто, девушка. Не обещаю, не обещаю, но попробую...
Обращения используются, исходя из контекста беседы. Здесь следует обратить внимание на всё: на возраст собеседников, степень их знакомства, формальность/неформальность обстановки. К родственникам мы обращаемся, называя их социальную роль (мама, папа, дочь, сын и т.п.). К незнакомым людям принято всегда обращаться на вы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением