Упр.117 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 117. 1) Просмотрите первую часть текста и прочитайте вторую. Как вы думаете, что пропущено в первой части этого текста, если сравнивать её со второй? Предложите свои...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
117. 1) Просмотрите первую часть текста и прочитайте вторую. Как вы думаете, что пропущено в первой части этого текста, если сравнивать её со второй? Предложите свои варианты дополненного текста.
1. (...), учителям всё время кажется, что они в школе. (...) когда они где-нибудь ещё. (...), мама Трошкина преподаёт математику — не у Дарьи, (...) в каком-то лицее. (...) недавно она возвращается на метро с работы, входит в вагон, (...) там часть пассажиров стоит. Мама Трошкина им (...) говорит по привычке: «Здравствуйте! Садитесь». Она потом от смущентш хотела на следующей станции выйти, (...) ей один мужчина место уступил.
2. Вот Дарья и думает: если бы на месте того человека был Епишкин, уступил бы он место незнакомой женщине или нет? Трошкин бы вскочил; он вообще вежливее. Он даже знает, что мужчине полагается встать, если в комнату входит женщина, а он в это время сидит. Мама говорит, что это теперь большая редкость. Когда они вместе из школы идут, Трошкин провожает Дарыо до самого подъезда, а Епишкин сворачивает с полдороги к своему дому: «Ну, пока!» И Трошкин всегда берёт у Дарьи рюкзак — сам, безо всяких просьб. Конечно, много учебников она давно уже туда не кладёт, но всё равно приятно. От Епишкина такого не дождёшься. Дарью это одно время очень задевало.
(Н. Ермильченко)
В первой части текста пропущены вводные конструкции, частицы и союзы.
2) Послушайте текст, запишите пропущенные слова, сравните с вашими вариантами. Что вам удалось угадать точно, а что — нет? Определите, к каким разрядам слов и частям речи относятся пропущенные слова и какую функцию они выполняют в предложении и в тексте в целом.
Наверное, (вводное слово) учителям всё время кажется, что они в школе. Даже (частица) когда они где-нибудь ещё. Например, (вводное слово) мама Трошкина преподаёт математику - не у Дарьи, а (союз) в каком-то лицее. И вот (частица) недавно она возвращается на метро с работы, входит в вагон, а (союз) там часть пассажиров стоит. Мама Трошкина им и (союз) говорит по привычке: «Здравствуйте! Садитесь». Она потом от смущения хотела на следующей станции выйти, да (союз) ей один мужчина место уступил.
Союзы связывают однородные члены предложения, а также части сложного предложения.
Вводные слова отражают отношение автора к теме текста.
Частицы выражают дополнительные оттенки значения в речи.
3) Найдите во второй части текста частицы, союзы, вводные слова, междометия. Определите, что они добавляют к высказыванию, как влияют на выражение авторской оценки, связность текста, стилистическую окраску.
Вот (частица; указательная) Дарья и (частица, усилительная) думает: если (союз; связывает части сложного предложения) бы (частица; формообразующая частица, образует условное наклонение глагола) на месте того человека был Епишкин, уступил бы (частица; формообразующая частица, образует условное наклонение глагола) он место незнакомой женщине или (союз; соединяет однородные сказуемые) нет? Трошкин бы (частица; формообразующая частица, образует условное наклонение глагола) вскочил; он вообще вежливее. Он даже (частица; усилительная) знает, что (союз; связывает части сложного предложения) мужчине полагается встать, если (союз; связывает части сложного предложения) в комнату входит женщина, а (союз; связывает части сложного предложения) он в это время сидит. Мама говорит, что (союз; связывает части сложного предложения) это теперь большая редкость. Когда они вместе из школы идут, Трошкин провожает Дарью до самого подъезда, а (союз; связывает части сложного предложения) Епишкин сворачивает с полдороги к своему дому: «Ну, (междометие; выражает эмоции) пока!» (междометие; выражает эмоции) И (частица, усилительная) Трошкин всегда берёт у Дарьи рюкзак - сам, безо всяких просьб. Конечно, (вводное слово; выражает уверенность) много учебников она давно уже (частица; усилительная) туда не (частица; отрицательная) кладёт, но (союз; связывает части сложного предложения) всё равно приятно. От Епишкина такого не дождёшься. Дарью это одно время очень задевало.
4) Перескажите содержание этого текста, добавив к нему собственную оценку с помощью вводных слов из рамки.
к счастью, к сожалению, между нами говоря, кажется, конечно, по словам ... , по своему обыкновению, словом, по правде говоря, послушайте
К сожалению, учителям всё время кажется, что они на работе. Например, мама Трошкина преподаёт математику в каком-то лицее. И вот однажды, возвращаясь с работы, мама Трошкина, зайдя в вагон метро, по своему обыкновению сказала: «Здравсвуйте! Садитесь!» Потом она хотела выйти на следующей остановке от смущения, да один мужчина ей место уступил.
Вот Дарья и думает: а если бы Епишкин был на месте того человека, уступил бы он место незнакомой женщине или нет? Трошкин бы вскочил, он, по правде говоря, вежливее. Он даже знает, что мужчина должен встать, если в комнату вошла женщина, а он сидит. По словам мамы Дарьи, это большая редкость. Трошкин всегда провожает Дарью до самого подъезда. Епишкин же всегда сворачивает на полдороги к своему дому. Конечно, Трошкин всегда берёт у Дарьи рюкзак, хоть она и не кладёт туда много учебников. Между нами говоря, от Епишкина такого не должёшься.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением