Упр.51 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 51. 1) Прочитайте текст, восстанавливая нужные формы глаголов. Найдите однородные члены, обобщающие слова, определите их положение при однородных членах. Объясните знаки...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
51. 1) Прочитайте текст, восстанавливая нужные формы глаголов. Найдите однородные члены, обобщающие слова, определите их положение при однородных членах. Объясните знаки препинания в тексте.
Огромный клён, возвышавш...йся2 над садом, (стать) ещё больше и виднее3. Виднее (стать) и главная аллея. Вершины её3 старых лип (покрыться) узором ю(н/нн)ой листвы, (подняться) и (протянуться) над садом светлой зелё(н/нн)ой грядой. А ниже клёна (лежать) нечто сплошное, кудрявое, слив...чное.
И всё это: огромная пышная вершина клёна, светлая зелёная гряда аллеи, подв...нечная бел...зна яблонь, груш, черёмух, синева неба — всё (поражать) не только густотой, но и свеж...стью, нов...зной.
На чистом зелё(н/нн)ом дворе от надвигающ...йся отовсюду растительности2 (стать) как будто теснее. По целым дням (быть) открыты и двери, и окна во всех комнатах: в белом зале, в синей старомодной гости(н/нн)ой, в маленькой др1ва(н/нн)ой, увеша(н/нн)ой овальными мргаиатюрами, pi в солн...чной библ...отеке. И везде в комнаты (глядеть) то зелё(н/нн)ые, то светлые, то тёмные, то изумрудные деревья.
(По М. Горькому)
Огромный клён, (запятой выделяется причастный оборот) возвышавшийся (клён (какой?) над садом, (запятой выделяется причастный оборот) стал ещё больше и виднее. Виднее стала и главная аллея. Вершины её старых лип покрылись узором юной (словарное слово) листвы, (запятая между однородными сказуемыми) поднялись и протянулись над садом светлой зелёной (словарное слово) грядой. А ниже клёна лежало нечто сплошное, (запятая между однородными определениями) кудрявое, (запятая между однородными определениями) сливочное. (неизменяемый суффикс -оч-)
И всё это: (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) огромная пышная вершина клёна, (запятая между однородными подлежащими) светлая зелёная гряда аллеи, (запятая между однородными подлежащими) подвенечная (проверочное слово: повенчанный) белизна (неизменяемый суффикс -изн-) яблонь, (запятая между однородными дополнениями) груш, (запятая между однородными дополнениями) черёмух, (запятая между однородными подлежащими) синева неба – (тире после однородных членов перед продолжением предложения) всё поражало не только густотой, (запятая между однородными дополнениями) но и свежестью, (после шипящих в суффиксах в безударной позиции пишется гласная е: свежестью) новизной. (неизменяемый суффикс -изн-)
На чистом зелёном (словарное слово) дворе от надвигающейся (растительности (какой?) отовсюду растительности (чередование –раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а) стало как будто теснее. По целым дням были открыты и двери, (запятая между однородными подлежащими) и окна во всех комнатах: (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) в белом зале, (запятая между однородными обстоятельствами) в синей старомодной (соединительный гласная о после твёрдого согласного) гостиной, (в суффиксе -ин- пишется одна н) (запятая между однородными обстоятельствами) в маленькой диванной, (образовано от слова «диван» с помощью суффикса –н-) (запятой выделяется причастный оборот) увешанной (в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) овальными миниатюрами, (запятой выделяется причастный оборот) и в солнечной (в суффиксах прилагательных после шипящих в безударной позиции пишется гласная е: солнечной) библиотеке. (словарное слово) И везде в комнаты глядели то зелёные, (словарное слово) (запятая между однородными определениями) то светлые, (запятая между однородными определениями) то тёмные, (запятая между однородными определениями) то изумрудные деревья.
2) Объясните написание слов со скобками и пропущенными буквами. Выпишите сначала предложения с обобщающими словами при однородных членах, а затем остальные предложения с однородными членами. Подчеркните однородные члены.
Предложения с обобщающими словами:
И всё это: огромная пышная вершина клёна, светлая зелёная гряда аллеи, подвенечная белизна яблонь, груш, черёмух, синева неба –всё поражало не только густотой, но и свежестью, новизной.
По целым дням были открыты и двери, и окна во всех комнатах: в белом зале, в синей старомодной гостиной, в маленькой диванной, увешанной овальными миниатюрами, и в солнечной библиотеке.
Предложения с однородными членами:
Огромный клён, возвышавшийся над садом, стал ещё больше и виднее.
Вершины её старых лип покрылись узором юной листвы, поднялись и протянулись над садом светлой зелёной грядой.
А ниже клёна лежало нечто сплошное, кудрявое, сливочное.
И везде в комнаты глядели то зелёные, то светлые, то тёмные, то изумрудные деревья.
3) Найдите примеры предложений с однородными и неоднородными определениями, объясните различие между ними.
Предложения с однородными определениями:
А ниже клёна лежало нечто сплошное, кудрявое, сливочное.
И везде в комнаты глядели то зелёные, то светлые, то тёмные, то изумрудные деревья.
Предложения с неоднородными определениями:
Вершины её старых лип покрылись узором юной листвы, поднялись и протянулись над садом светлой зелёной грядой.
И всё это: огромная пышная вершина клёна, светлая зелёная гряда аллеи, подвенечная белизна яблонь, груш, черёмух, синева неба –всё поражало не только густотой, но и свежестью, новизной.
На чистом зелёном дворе от надвигающейся отовсюду растительности стало как будто теснее.
По целым дням были открыты и двери, и окна во всех комнатах: в белом зале, в синей старомодной гостиной, в маленькой диванной, увешанной овальными миниатюрами, и в солнечной библиотеке.
Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны. Неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон.
Однородные определения выражаются прилагательными одного разряда. Неоднородные определения выражаются прилагательными разных разрядов.
4) Напишите сочинение по картине К. С. Малевича на с. 228. Используйте в тексте ряды однородных членов с обобщающими словами.
Казимир Малевич - один из наиболее известных российских и советских художников конца XIX - начала ХХ века. Большинство картин Малевича написано в технике супрематизма. Однако на картине «Летний день» мы можем видеть совершенно иную технику живописи - импрессионизм.
Первое, что бросается в глаза при первом взгляде на картину - это буйство зелени. На картине мы можем видеть следующие виды зелёных насаждений: плодовые деревья, дикие деревья, похожие на берёзы и липы, кустарники, грядки с различными цветами и растениями.
По центру полотна стоит, раскинув свои широкие длинные ветки, яблочное дерево. Под сенью его ветвей деревянный стол со скамейкой возле него. А возле стола стоит девушка в белом платье. Наверное, она вышла погулять или отдохнуть от жары под ветвями дерева.
От яблони вдаль ведёт песчаная тропинка. Она ведёт к белому одноэтажному домику с красной крышей, который скрывается в ветвях дерева. А если мы посмотрим в самый дальний угол картины, то увидим небольшую церквушку, скрытую за липовой аллеей.
Цветовая палитра картины также очень разнообразна: красные, белые, жёлтые, бирюзовые, голубые, зелёные оттенки здесь чередуются один с другим, создавая неповторимую картину летнего дня.
Морфемный и словообразовательный разбор:
Возвышавшийся
1. возвышавшийся < возвышаться (причастие – особая форма глагола)
2. возвышаться < возвышать
3. возвышать < возвысить
4. возвысить < высокий
5. возвышавшийся
Растительности
1. растительность < растительный (суффиксальный способ)
2. растительный < расти
3. растительности
Морфологический разбор:
Виднее
1. Виднее – прилагательное (обозначает признак предмета и отвечает на вопрос каким?).
2. Начальная форма: видный.
3. Постоянные признаки:
- качественное
4. Непостоянные признаки:
- сравнительная степень
5. В предложении является частью составного именного сказуемого (клён (что сделал?) стал виднее).
Её
1. Её – местоимение (указывает на лицо, не называя его, и отвечает на вопрос чьи?).
2. Начальная форма: её.
3. Постоянные признаки:
- притяжательное
4. Непостоянные признаки:
- 3-е лицо
- единственное число
5. В предложении является определением (вершины (чьи?) её)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением