Упр.74 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 74. 1) Просмотрите текст, в котором пропущены все числовые данные, определите его тему. Вспомните, что вы уже знаете по теме текста, и дополните его, выбрав данные из...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
74. 1) Просмотрите текст, в котором пропущены все числовые данные, определите его тему. Вспомните, что вы уже знаете по теме текста, и дополните его, выбрав данные из рамки. Подумайте, в каких предложениях пропущены запятые и тире, объясните эти знаки препинания.
10 000, 7000, 8000, 6000, 1000
Как известно в период ра...цвета языкового1 разнообразия в мире на...читывалось2 от (...) до (...) языков. Сегодня около (...). И это бога...ство во всём мире продолжает сокр...щат(?)ся. Задача язык...ве-дов не упустить время и сохранить для потомства это бога...ство.4 По последним да(н/нн)ым болын...нство из (...) извес...ных сегодня на пл...нете языков имеют оч...нь малое число носителей языка. Так например у половины языков ч...сло носителей не пр...вытает (...) человек а у четверти меньше (...).
Тема текста: исчезновение малых языков.
Как известно, (запятой выделяется вводное слово) в период расцвета (приставка перед основой на глухой согласный) языкового разнообразия (соединительная гласная о после твёрдого согласного) в мире насчитывалось (корень -счит-) от семи до восьми тысяч языков. Сегодня - около шести тысяч. И это богатство (проверочное слово: богатый) во всём мире продолжает сокращаться. (проверочное слово: краткий; продолжает (что делать?)) Задача языковедов (соединительная гласная о после твёрдого согласного) - не упустить время и сохранить (проверочное слово: охрана) для потомства это богатство. (проверочное слово: богатый) По последним данным, (изначально причастие; в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) (запятой выделяется вводное словосочетание) большинство (неизменяемый суффикс -ин-) из шести тысяч известных (проверочное слово: известие) сегодня на планете (словарное слово) языков имеют очень (словарное слово) малое число носителей языка. Так, (запятой выделяется вводное слово) например, (запятой выделяется вводное слово) у половины языков число (проверочное слово: числа; после шипящих пишется гласная и) носителей не превышает (приставка пре- имеет значение «пере») десяти тысяч человек, (запятая разделяет части сложного предложения) а у четверти - (пропущено подлежащее) меньше одной тысячи.
2) Послушайте аудиозапись и проверьте свои предположения. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и числовые данные. Найдите предложения, осложнённые вводными конструкциями, подчеркните в них все члены предложения.
Как известно, в период расцвета языкового разнообразия в мире насчитывалось от семи до восьми тысяч языков.
(что делало?) насчитывалось; насчитывалось (когда?) в период расцвета; в период расцвета (чего?) разнообразия; разнообразия (где?) в мире; разнообразия (какого?) языкового; насчитывалось (что?) от семи до восьми тысяч языков).
По последним данным, большинство из шести тысяч известных сегодня на планете языков имеют очень малое число носителей языка.
(что?) большинство языков; большинство языков (что делают?) имеют; большинство языков (из чего?) из шести тысяч; языков (каких?) известных; известных (когда?) сегодня; известных (где?) на планете; имеют (что?) малое число носителей языка; малое (в какой степени?) очень).
Так, например, у половины языков число носителей не превышает десяти тысяч человек, а у четверти - меньше одной тысячи.
(1-е предложение: (что?) число носителей; число носителей (что делает?) не превышает десяти тысяч человек; число носителей (у чего?) у половины языков;
2-е предложение: число носителей (каково?) меньше одной тысячи; число носителей (у чего?) у четверти).
Фонетический разбор:
Языкового
1. Языкового - я-зы-ко-во-го (5 слогов; 4-й слог ударный).
2. Языкового - [й’изыкавова].
3. В слове 9 букв: 5 гласных и 4 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
я - [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[и]: гласный, безударный
з - [з]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
ы - [ы]: гласный, безударный
к - [к]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
о - [а]: гласный, безударный
в - [в]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
о - [о]: гласный, ударный
г - [в]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
о - [а]: гласный, безударный
5. В слове 10 звуков: 5 гласных и 5 согласных.
Гласная буква я в начале слова образует два звука.
Морфемный и словообразовательный разбор:
Насчитывалось
1. насчитываться < насчитывать (суффиксальный способ)
2. насчитывать < насчитать
3. насчитать <считать
4. насчитывалось
Синтаксический разбор:
Задача языковедов - не упустить время и сохранить для потомства это богатство.
(что ?) задача; задача (что сделать?) не упустить и сохранить; задача (чья?) языковедов; не упустить (что?) время; сохранить (что?) богатство; сохранить (для кого?) для потомков; богатство (какое?) это).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми, полное.
[- 0 и 0].
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением