Упр.89 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 89. 1) Прочитайте предложения, найдите однородные члены и обобщающие слова при них, объясните, какие знаки препинания нужно поставить. Спишите, вставляя пропущенные...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
89. 1) Прочитайте предложения, найдите однородные члены и обобщающие слова при них, объясните, какие знаки препинания нужно поставить. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Объясните написание слов со скобками и пропущенными буквами.
1. В рус...кой лит...ратуре XIX века много имён3 мирового зн...нения Пушкин Лермонтов Гоголь Толстой Достоевский. 2. Всё и видимый мир предметов людей животных и (не)вид...мый мир чу...ств рад...сть и горе правду и ложь добро и зло может изобразить художник. 3. Ж...вописцы граф... к и скульпторы разные художники работают (по)разному. 4. Подли(н/нн)ики фотографируют (за)тем п...натают в книгах и альбомах словом делают репр...дукции. 5. Скульпторы
с...здают изображения в разных мат...риалах например в глине, пласт...лине, камне.
1. В русской (словарное слово) литературе (словарное слово) XIX века много имён мирового значения: (проверочное слово: значит) (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) Пушкин, (запятая между однородными подлежащими) Лермонтов, (запятая между однородными подлежащими) Гоголь, (запятая между однородными подлежащими) Толстой, (запятая между однородными подлежащими) Достоевский.
2. Всё: (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) и видимый (видеть, 2 спряжение) мир предметов, (словарное слово) (запятая между однородными дополнениями) людей, (запятая между однородными дополнениями) животных, (запятая между однородными дополнениями) и невидимый (можно заменить синонимом: скрытый; видеть, 2 спряжение) мир чувств (словарное слово) - (тире выделяется обособленное уточняющее дополнение) радость (неизменяемый суффикс -ость-) и горе, (запятая между однородными дополнениями) правду и ложь, (запятая между однородными дополнениями) добро и зло - (тире после перечисления перед продолжением предложения) может изобразить (словарное слово) художник.
3. Живописцы, (проверочное слово: живопись; после шипящих пишется гласная и) (запятая между однородными подлежащими) графики, (проверочное слово: графический) (запятая между однородными подлежащими) скульпторы - (тире перед обобщающим словом после перечисления) разные художники работают по-разному.
4. Подлинники (словарное слово) фотографируют, (словарное слово) (запятая между однородными сказуемыми) затем (словарное слово) печатают (словарное слово) в книгах и альбомах - (тире после перечисления перед обобщающим словом) словом, (запятой выделяется вводное слово) делают репродукции. (словарное слово)
5. Скульпторы создают (проверочное слово: создан) изображения (словарное слово) в разных материалах, (словарное слово) (запятой выделяется вводное слово) например: (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) в глине, пластилине, (словарное слово) камне.

2) Составьте для каждого предложения схему ряда однородных членов с обобщающим словом.
1. В русской литературе XIX века много имён мирового значения: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Достоевский. [: 0, 0, 0, 0, 0].
2. Всё: и видимый мир предметов, людей, животных, и невидимый мир чувств - радость и горе, правду и ложь, добро и зло - может изобразить художник. [: и 0, 0, 0 и 0 0 и 0, 0 и 0, 0 и 0 ...].
3. Живописцы, графики, скульпторы - разные художники работают по-разному. [0, 0, 0 ].
4. Подлинники фотографируют, затем печатают в книгах и альбомах - словом, делают репродукции. [0, 0 словом, ].
5. Скульпторы создают изображения в разных материалах, например: в глине, пластилине, камне. [, например: 0, 0, 0].
Морфологический разбор:
Имён
1. Имён - имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос чего?).
2. Начальная форма: имя.
3. Постоянные признаки:
- нарицательное
- конкретное
- неодушевлённое
- разносклоняемое
- средний род
4. Непостоянные признаки:
- множественное число
- родительный падеж
5. В предложении является подлежащим (что?) много имён).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением