Упр.17 Глава 4 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 17. 1) Работа в паре. Перестройте предложения так, чтобы необособленные определения стали обособленными. Оцените оба варианта предложений и выберите наиболее уместное, с...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
17. 1) Работа в паре. Перестройте предложения так, чтобы необособленные определения стали обособленными. Оцените оба варианта предложений и выберите наиболее уместное, с вашей точки зрения, употребление определений. Аргументируйте свою точку зрения.
1. Василий Алексеевич Сухомлинский создал основывающ...юся2 на ув...жении к личности ребёнка педагогическую с...стему. 2. Ране(н/нн)ый на фронте осколком под самое сердце Сухомлинский стал д...ректором школы ещё во время Великой Отечественной войны. 3. Его1 участвовавшая в партизанском подполье на Украине жена и малолетний сын были замуче(н/нн)ы фашистскими оккупантами. 4. Сухомлинский — автор множества посвящё(н/нн)ых проблемам воспитания и обучения2 книг и статей.
1. Василий Алексеевич Сухомлинский создал основывающуюся (систему (какую?) на уважении (словарное слово) к личности ребёнка педагогическую систему. (словарное слово) - Василий Алексеевич Сухомлинский создал педагогическую систему, основывающуюся на уважении к личности ребёнка.
2. Раненный (есть зависимые слова; раненный (где?) на фронте) на фронте осколком под самое сердце Сухомлинский стал директором (словарное слово) школы ещё во время Великой Отечественной войны. - Сухомлинский, раненный на фронте осколком под самое сердце, стал директором школы ещё во время Великой Отечественной войны.
3. Его участвовавшая (участвую, в форме 1-го лица единственного числа происходит чередование -ова-/-ую) в партизанском подполье на Украине жена и малолетний сын были замучены (в суффиксах кратких причастий пишется одна н) фашистскими (проверочное слово: фашисты) оккупантами. - Его жена, участвовавшая в партизанском подполье на Украине, и малолетний сын были замучены фашистскими оккупантами.
4. Сухомлинский - автор множества посвящённых (в суффиксах страдательных причастий всегда пишется нн) проблемам воспитания (проверочное слово: воспитанный) и обучения книг и статей. - Сухомлинский - автор множества книг и статей, посвящённых проблемам воспитания и обучения.
Во всех предложениях, кроме 2, наиболее уместным является употребление определения после определяемого слова.

2) Запишите выбранные вами варианты предложений, расставляя запятые, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните все члены предложения, укажите, чем выражены определения.
1. Василий Алексеевич Сухомлинский создал педагогическую систему, основывающуюся на уважении к личности ребёнка. (обособленное определение выраженно причастным оборотом)
(кто?) Василий Алексеевич Сухомлинский; Василий Алексеевич Сухомлинский (что сделал?) создал; создал (что?) систему; систему (какую?) педагогическую, основывающуюся на уважении к личности ребёнка).
2. Раненный на фронте осколком под самое сердце Сухомлинский стал директором школы ещё во время Великой Отечественной войны. (определение выраженно причастным оборотом)
(кто?) Сухомлинский; Сухомлинский (что сделал?) стал директором школы; Сухомлинский (какой?) раненный на фронте осколком под самое сердце; стал директором школы (когда?) ещё во время Великой Отечественной войны).
3. Его жена, участвовавшая в партизанском подполье на Украине, и малолетний сын были замучены фашистскими оккупантами. (обособленное определение выраженно причастным оборотом)
(кто?) жена и сын; жена и сын (каковы?) были замочены; жена (чья?) его; жена (какая?) участвовавшая в партизанском подполье на Украине; сын (какой?) малолетний; были замучены (кем?) оккупантами; оккупантами (какими?) фашистскими).
4. Сухомлинский - автор множества книг и статей, посвящённых проблемам воспитания и обучения. (обособленное определение выраженно причастным оборотом)
(кто?) Сухомлинский; Сухомлинский (кто такой?) автор; автор (чего?) множества книг и статей; книг и статей (каких?) посвящённых проблемам воспитания и обучения).
Морфемный и словообразовательный разбор:
Основывающуюся
1. основывающийся < основываться (причастие - особая форма глагола)
2. основываться < основывать
3. основывать < основать
4. основать < основа
5. основывающуюся
Обучения
1. обучение < обучить (суффиксальный способ)
2. обучить < учить
3. обучения
Фонетический разбор:
Его
1. Его - е-го? (2 слога; 2-й слог ударный).
2. Его - [й’иэво].
3. В слове 3 буквы: 2 гласных и 1 согласная.
4. Звукобуквенный анализ:
е - [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[иэ]: гласный, безударный
г - [в]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
о - [о]: гласный, ударный
5. В слове 4 звука: 2 гласных и 2 согласных.
Гласная буква е в начале слова образует два звука.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением