Упр.8 Глава 4 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 8. 1) Послушайте, а затем прочитайте примеры, обращая внимание на интонацию. В каких предложениях выделенные в письменном тексте слова выделяются и в устной речи —...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
8. 1) Послушайте, а затем прочитайте примеры, обращая внимание на интонацию. В каких предложениях выделенные в письменном тексте слова выделяются и в устной речи — паузами и особой интонацией?
1. Этот необыкновенно добрый человек был душой нашей компании.
2. Мишка был необыкновенно добрым, душой нашей компании.
3. Мишка, необыкновенно добрый, был душой нашей компании.
4. Необыкновенно добрый, он был душой нашей компании.
1. Этот необыкновенно добрый человек был душой нашей компании. (выделенные слова не выделяются в устной речи паузами и интонацией)
2. Мишка был необыкновенно добрым, душой нашей компании. (выделенные слова выделяются в устной речи паузами и интонацией)
3. Мишка, необыкновенно добрый, был душой нашей компании. (выделенные слова выделяются в устной речи паузами и интонацией)
4. Необыкновенно добрый, он был душой нашей компании. (выделенные слова выделяются в устной речи паузами и интонацией)

2) Укажите, с какими словами в предложении связаны выделенные члены предложения. Определите, какие из них представляют собой:
а) согласованное определение при подлежащем и обстоятельство меры и степени в простом неосложнённом предложении;
б) именную часть сказуемого и обстоятельство меры и степени в простом осложнённом предложении;
в) обособленное определение, распространяющее подлежащее простого осложнённого предложения.
а) согласованное определение при подлежащем и обстоятельство меры и степени в простом неосложнённом предложении:
1. Этот необыкновенно добрый человек был душой нашей компании. (человек (какой?) добрый; добрый (в какой степени?) необыкновенно)
б) именная часть сказуемого и обстоятельство меры и степени в простом осложнённом предложении:
2. Мишка был необыкновенно добрым, душой нашей компании.
в) обособленное определение, распространяющее подлежащее простого осложнённого предложения:
3. Мишка, необыкновенно добрый, был душой нашей компании. (Мишка (какой?) необыкновенно добрый)
4. Необыкновенно добрый, он был душой нашей компании. (он (какой?) необыкновенно добрый)

3) Проанализируйте знаки препинания в предложениях. Подумайте, в каких примерах выделенные слова нельзя отделить от других членов предложения, а в каких они выделяются как дополнительная информация.
Как это связано с их обособлением (выделением запятыми на письме)?
1. Этот необыкновенно добрый человек был душой нашей компании. (выделенные слова нельзя отделить от других членов предложения, они имеют тесную связь со словом, к которому относятся, поэтому они не обособляются)
2. Мишка был необыкновенно добрым, (запятая между однородными сказуемыми) душой нашей компании. (выделенные слова нельзя отделить от других членов предложения, они имеют тесную связь со словом, к которому относятся, поэтому они не обособляются)
3. Мишка, (запятой выделяется обособленное определение) необыкновенно добрый, (запятой выделяется обособленное определение) был душой нашей компании. (выделенные слова обособляются запятыми, они передают дополнительную информацию и не связаны тесно с остальными членами предложения)
4. Необыкновенно добрый, (обособленное определение, стоящее перед местоимение) он был душой нашей компании. (выделенные слова обособляются запятыми, они передают дополнительную информацию и не связаны тесно с остальными членами предложения)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением