Повторение Глава 1-2 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 10 класс (Обществознание)

Изображение Повторение по главам 1 и 2Вопросы для повторения1. Что такое общество?Общество — это система отношений между людьми, которая возникает в процессе их совместной...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение:
Повторение по главам 1 и 2
Вопросы для повторения
1. Что такое общество?
Общество — это система отношений между людьми, которая возникает в процессе их совместной деятельности.
2. В чём проявляется взаимовлияние общества и природы?
Взаимовлияние общества и природы проявляется в том, что общество использует природные ресурсы для своего существования и развития, а также влияет на природную среду, изменяя её.
3. Какие науки изучают общество?
Общество изучают такие науки, как философия, социология, история, политология, экономика, культурология и другие.
4. Каковы основные элементы общества как системы?
Основные элементы общества как системы — это люди, их деятельность, отношения между ними, а также социальные нормы и ценности.
5. В чём проявляется динамизм социальной системы?
Динамизм социальной системы проявляется в том, что она постоянно меняется и развивается под влиянием различных факторов.
6. Что такое социальный институт?
Социальный институт — это устойчивая система социальных норм и отношений, которая выполняет определённые функции в обществе.
7. Что такое мировоззрение?
Мировоззрение — это система взглядов человека на мир, природу, общество и самого себя.
8. Что такое деятельность?
Деятельность — это процесс активного преобразования человеком окружающего мира и самого себя.
9. Какую деятельность называют творческой?
Творческой называют деятельность, в результате которой создаётся нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
10. Каковы особенности социального познания?
• его субъектом всегда является общество;
• социальное познание направлено на изучение самого себя;
• социальное познание носит оценочный характер;
• социальное познание имеет творческий характер.
11. Что такое истина? Чем различаются относительная истина и абсолютная истина?
Истина — это адекватное отражение действительности в сознании человека. Относительная истина — это неполное, ограниченное знание, которое будет уточняться и дополняться. Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание, которое не может быть опровергнуто.
12. В чём специфика научного познания?
• его целью является объективное и достоверное знание о мире;
• научное познание предполагает системность и упорядоченность знаний;
• научное познание характеризуется логической доказа-тельностью и проверяемостью;
• научное познание предполагает использование специального языка.
13. Каково значение понятий «индивид», «личность»?
Понятие «индивид» обозначает человека как единичного представителя человеческого рода. Понятие «личность» обозначает человека как носителя социальных качеств.
14. Что такое социализация?
Социализация — это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Задания с выбором ответа
1. Верны ли следующие суждения об обществе?
A. Общество является частью природной среды.
Б. Общество преобразует природу, создавая культуру.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 3
2. Какое явление свидетельствует о влиянии природы на духовную жизнь общества?
1) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов
2) создание деспотических режимов в странах с тяжёлыми природными условиями
3) поклонение некоторых обществ животным, духам деревьев, рек, озёр
4) государственное регулирование вопросов природо-пользования
Ответ: 3
3. Какая потребность связана с социальной сущностью человека?
1) в пище и воздухе для дыхания
2) в продолжении рода
3) в защите от неблагоприятных погодных условий
4) в познании мира и самопознании
Ответ: 4
4. Верны ли следующие суждения о мировоззрении человека?
A. Мировоззрение представляет собой систему знаний, принципов, оценок человеком явлений природы и общества.
Б. Мировоззрение человека может изменяться на протяжении его жизни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 3
5. Что из приведённого ниже отличает труд от других видов деятельности?
1) наличие правил осуществления деятельности
2) коллективный характер деятельности
3) использование необходимой информации
4) направленность на получение практически полезного результата
Ответ: 4
6. Научное познание от других видов познания отличает
1) направленность на достижение истины
2) использование эмпирических методов
3) объективность, достоверность знаний
4) творческий характер
Ответ: 3
7. Какой из перечисленных методов используется преимущественно на эмпирическом уровне познания?
1) измерение
2) абстрагирование
3) обобщение
4) сравнение
Ответ: 1
8. Вывод «Обратная дорога всегда короче» является результатом
1) интуитивной догадки
2) научного исследования
3) религиозного откровения
4) обобщения жизненного опыта
Ответ: 4
9. Верны ли следующие суждения о личности?
A. Личностью называют совокупность социально значимых качеств человека.
Б. Развитие личности завершается к совершеннолетию человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 1
Задания с кратким ответом
1. Запишите термин, пропущенный в приведённом ниже фрагменте таблицы.
Виды деятельности
Творческая
Созидательная
Деятельность, связанная с использованием принципиально новых приёмов и средств, получением не достигавшихся ранее результатов
Деятельность, направленная на создание, усовершенствование чего-либо
2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к социально-гуманитарным наукам.
1) Культурология, 2) анатомия человека, 3) философия, 4) политология, 5) биохимия, 6) экономика.
Найдите и обведите цифры, под которыми указаны термины, выпадающие из этого ряда.
Ответ: 2, 5
3. Дизайнер создаёт весенне-летнюю коллекцию женской одежды. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
A) ткани, отделка
Б) выражение своих представлений о красоте
B) коммерческий успех
Г) организация показа моделей
Д) выкройки
E) дизайнер
ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) субъект
2) цель
3) средства
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А – 3
Б – 2
В – 2
Г – 3
Д – 3
Е – 1
4. Найдите в приведённом списке признаки общества как системы и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) сохранение связи с природой
2) наличие сфер и институтов
3) связанность общностей и групп людей общественными отношениями
4) является частью материального мира
5) способность к самоорганизации и саморазвитию
6) обособление от природы
Ответ: 2, 3, 5
5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Современные учёные называют социальным познанием процесс приобретения и развития знаний о человеке и обществе. (Б) Главной особенностью социального познания является совпадение субъекта и объекта познания. (В) Эта особенность делает результаты социального познания небесспорными. (Г) Социальные познание начинается с установления социальных фактов. (Д) К ним относятся: действия индивидов и социальных групп; продукты материальной и духовной деятельности; мнения, суждения, оценки людей.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ: А – 1
Б – 3
В – 2
Г – 1
Д – 3
6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Наряду с учебой (A) и трудом игра относится к основным видам деятельности (Б). Игра – это совокупность осмысленных действий, объединённых единством мотива (В). Она является выражением определённого отношения личности (Г) к окружающей действительности. У животных она связана с основными формами инстинктивной жизнедеятельности (Д), посредством которых поддерживается их существование. Суть человеческой игры – в способности, отображая, преображать действительность. В игре впервые формируется и проявляется потребность (E) ребёнка воздействовать на мир».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) потребность
2) учёба
3) инстинктивная жизнедеятельность
4) мотив
5) развлечение
6) воспитание
7) деятельность
8) образование
9) личность
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Ответ: А – 2
Б – 7
В – 4
Г – 9
Д – 3
Е – 1
7. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и обведите цифру, под которой оно указано.
1) Интересы, 2) убеждения, 3) нравственные качества, 4) духовный мир личности, 5) религиозные верования.
Ответ: 4
Задания с развёрнутым ответом
1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «труд»?
В обществоведении под трудом понимают целесообразную деятельность человека, направленную на создание с помощью орудий производства материальных и духовных благ.
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о трудовой деятельности человека.
Труд токаря на заводе заключается в изготовлении деталей на станке. Труд учителя заключается в обучении и воспитании учеников.
2. Назовите любых трёх агентов первичной социализации личности и проиллюстрируйте примерами действия каждого из них.
Семья формирует у ребёнка первые навыки общения, первые представления о мире, о том, что такое хорошо и что такое плохо;
Группа сверстников помогает ребёнку освоить первые навыки общения, взаимодействия с другими людьми;
Школа даёт ребёнку знания, умения и навыки, которые необходимы для жизни в обществе.
3. В стране Z в 2012 г. социологи задали родителям подростков вопрос: «Какое влияние средства массовой информации (СМИ) оказывают на развитие, воспитание и образование их детей?»
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Сформулируйте три-четыре вывода о результатах опроса.
Какую оценку влияния СМИ дали опрошенные?
Большинство опрошенных негативно оценивают влияние СМИ на развитие, воспитание детей. Они считают, что СМИ пропагандируют жестокость и насилие, а также транслируют негативные образцы поведения.
Как вы оцениваете влияние СМИ на своё развитие, свою жизнь? Поясните свою оценку.
В целом, я считаю, что влияние СМИ на развитие и жизнь людей зависит от того, как люди используют эту информацию. Если люди критически относятся к информации, которую они получают из СМИ, и используют ее для своего развития и улучшения жизни, то влияние СМИ будет положительным. Если же люди некритично воспринимают информацию из СМИ и позволяют ей формировать свои убеждения и ценности, то влияние СМИ может быть негативным.
4. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Познавательная деятельность человека». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Понятие познавательной деятельности.
2. Структура познавательной деятельности:
а) Ощущение.
б) Восприятие.
в) Представление.
г) Понятие.
д) Суждение.
3. Виды познавательной деятельности:
а) Научное познание.
б) Ненаучное познание.
5. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1) «Каждый человек – отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть в жизни» (Цицерон).
2) «Человек является воспитанником всех окружающих его предметов, всех тех положений, в которые его ставит случай» (К. Гельвеций).
3) «Всякий человек – это человечество, его всемирная история» (Ж. Мишле).
4) «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир» (А. де Сент-Экзюпери).
5) «Человек есть одновременно и «человек действующий», и «человек разумный». И прежде чем быть «человеком разумным», чтобы стать им, он должен быть «человеком действующим» (Ж. Маритен).
Высказывание Цицерона подчеркивает важность мышления и внутреннего мира человека в формировании его личности. Оно указывает на то, что то, как человек мыслит, определяет его поведение и характер в жизни.
Это высказывание может быть рассмотрено с нескольких аспектов.
Психологический аспект: Цицерон подчеркивает важность психологического состояния человека и его мыслей в формировании его личности. Это соответствует современным психологическим теориям, которые утверждают, что мысли и убеждения человека влияют на его поведение и эмоциональное состояние.
Социальный аспект: Мысли и убеждения человека также влияют на его взаимодействие с другими людьми. Если человек мыслит позитивно и оптимистично, он, скорее всего, будет более открытым и дружелюбным в общении с окружающими.
Философский аспект: Цицерон подчеркивает важность внутреннего мира человека, что соответствует философским концепциям, таким как экзистенциализм, которые утверждают, что человек сам определяет свою сущность через свои мысли и действия.
Таким образом, высказывание Цицерона подчеркивает важность мышления и внутреннего мира человека в формировании его личности и взаимодействии с окружающим миром.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники