Упр.239 Часть 1 ГДЗ Желтовская Калинина 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 239. Прочитай стихотворение.Почему в нём употреблены запятые? Какие члены предложения они разделяют? Как при чтении вслух с помощью интонации можно объединить эти...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Желтовская, Калинина 4 класс, Просвещение:
239. Прочитай стихотворение.
Почему в нём употреблены запятые? Какие члены предложения они разделяют? Как при чтении вслух с помощью интонации можно объединить эти члены предложения?
Ветер-ветер-ветерок
К нам зашёл на огонёк,
Посидел, попил чайку,
Причесал вихор сынку,
В самоваре погудел
И куда-то улетел.
(Л. Эйдельберг)
Запятые в тексте разделяют однородные сказуемые. Объединить при чтении можно интонацией перечисления. Последняя пара однородных сказуемых соединяется с помощью союза И: в таком случае запятая не ставится.
Каким способом соединяется последняя пара однородных сказуемых? Ставится ли в этом случае запятая?
Составь схему однородных членов и запиши текст по памяти.
Ветер-ветер-ветерок
К нам зашёл на огонёк,
Посидел, попил чайку,
Причесал вихор сынку,
В самоваре погудел
И куда-то улетел.
Однородные члены (группы) отделяются друг от друга запятыми. Запятая не ставится, если два однородных члена связаны одиночным союзом (и, да (и), или, либо).
Цвели колокольчики, незабудки и ромашки.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением