Упр.111 Часть 2 ГДЗ Желтовская Калинина 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 111. О каких радостях идёт речь в отрывке? Прочитай.В каком предложении выражена главная мысль текста?РадостиРебята делились своими радостями. У Алёнки была новая...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Желтовская, Калинина 4 класс, Просвещение:
111. О каких радостях идёт речь в отрывке? Прочитай.
В каком предложении выражена главная мысль текста?
Радости
Ребята делились своими радостями. У Алёнки была новая лента. У Тани — цветные карандаши.
А Ваня слушал и молчал. Он видел в лесу цветы.
Был вечер, а цветы стояли белые и светились. Он любил смотреть на лужи. Лужи после дождя были голубыми.
Ваня находил радость там, где хотел. (По Л. Воронковой)
Радости детей: У Аленки – новая лента; у Тани – цветные карандаши; у Вани – весь мир.
Основная мысль: Ваня находил радость там, где хотел.
Спиши текст. Покажи графически, какими членами являются в предложениях имена существительные во множественном числе. Сверху укажи их падеж.
Радости
Ребята (И. п.) делились своими радостями (Т. п.). У Алёнки была новая лента. У Тани — цветные карандаши (И. п.)
А Ваня слушал и молчал. Он видел в лесу цветы (В. п.).
Был вечер, а цветы (И. п.) стояли белые и светились. Он любил смотреть на лужи (В. п.). Лужи (И. п.) после дождя были голубыми.
Ваня находил радость там, где хотел.
Может ли знание членов предложений помочь в определении падежей и наоборот?
Знание падежей имен существительных помогает определить член предложения (и наоборот), потому что существительное отвечает в именительном и винительном падежах на вопрос «что?». Подлежащим может быть существительное только в именительном падеже, а дополнением – в винительном падеже.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением