Упр.1 Мастерская слова Глава 1 Часть 2 ГДЗ Желтовская Калинина 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Мастерская слова. Стр. 94.1. Прочитай текст. Подумай, какова его тема.Хрусть, хрусть... — захрустел снег под окном. Я проснулся. Кто-то подошёл к дому. Я привстал и...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Желтовская, Калинина 4 класс, Просвещение:
Мастерская слова. Стр. 94.
1. Прочитай текст. Подумай, какова его тема.
Хрусть, хрусть... — захрустел снег под окном. Я проснулся. Кто-то подошёл к дому. Я привстал и стал ожидать стука в дверь. Снова послышалось: хрусть, хрусть... Кто-то отошёл от окна, так и не постучавшись.
Я поднялся, выглянул на улицу. Никого не было. Над тёмной колокольней светила луна.
Улёгся и стал задрёмывать. Вдруг — хрусть, хрусть — кто-то снова ходил вокруг дома. Подбежал к окну — и никого не увидел.
Всю ночь кто-то ходил вокруг дома, хрустел снегом, а в дверь не стучался. «Наверно, это хорь, — думал я. — Ладно, утром узнаю по следам, кто это».
Но утром никаких следов я не нашёл.
Когда же увидел на дороге грачей, понял, что это ранняя весна ходила под окнами.
Под её лёгкими шагами хрустел, проседал подтаявший за день снег. (По Ю. Ковалю)
Тема текста: гость, который пришел, оказался ранней весной.
1) Каково намерение автора этого текста — описать что-либо, рассказать историю, сообщить о чём-либо или доказать что-либо?
Автор хотел нам рассказать историю, которая произошла с ним накануне прихода весны.
2) Сколько эпизодов (частей) в этой истории?
О чём каждая из этих частей? С какой целью Юрий Коваль так подробно рассказывает эту историю?
В каком предложении автор сжато сообщает о том, что с ним произошло ночью? Выпиши его.
Всю ночь кто-то ходил вокруг дома, хрустел снегом, а в дверь не стучался.
3) Ради чего автор рассказал читателям эту незатейливую историю?
Попробуй сформулировать основную мысль текста. Выпиши предложения, в которых дан вывод-развязка.
Основная мысль текста:
Ранняя весна пришла не постучавшись.
Вывод-развязка:
Когда же увидел на дороге грачей, понял, что это ранняя весна ходила под окнами.
Под её лёгкими шагами хрустел, проседал подтаявший за день снег.
4) Проанализируй заголовки, которые были предложены школьниками к этому тексту:
Невидимка, Таинственный ночной гость, Кто-то приходил ночью, Хрусть, Шаги под окном, Бессонная ночь, Первые шаги весны, Весенние проказы.
Какие из заголовков наиболее точно отражают суть рассказанной истории? Какой заголовок можешь предложить ты?
Заголовки, данные в учебнике, подходят для этого текста, но не раскрывают основную мысль полностью.
5) Представь, что кто-либо, не читавший этого текста, тебя спросил, о чём он. Как ты построишь свой рассказ? Попробуй сначала устно, а затем запиши то, что у тебя получилось.
Заголовки: Первые шаги весны; Весенние проказы; Таинственная гостья.
В данной истории пять частей.
1 часть: повествует о том, как автора разбудил хруст снега.
2 часть: мы узнаем, что автор никого за окном не увидел.
3 часть: хруст снега снова будит героя.
4 часть: постоянный хруст снега за окном.
5 часть: мы узнаем, кто же хрустел на улице.
Писатель Юрий Коваль так подробно рассказывает эту историю для того, чтобы передать всю гамму своих ощущений в ту ночь.
План построения рассказа:
1. Неожиданный хруст за окном.
2. Никого за окном не оказалось.
3. Как только лег спать, хруст снова повторился.
4. Всю ночь кто-то ходил вокруг дома.
5. Утром обнаружилось – это весна!
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением