Параграф 15 ГДЗ Алексеев Николина 8 класс (2018) (География)

Изображение § 15. Россияне на рынке труда1. Что такое трудовые ресурсы?Трудовые ресурсы - часть населения, способного работать в хозяйстве страны.2. Выберите верный ответ....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Николина, Липкина 8 класс, Просвещение:
§ 15. Россияне на рынке труда
1. Что такое трудовые ресурсы?
Трудовые ресурсы - часть населения, способного работать в хозяйстве страны.
2. Выберите верный ответ. Населением в трудоспособном возрасте считаются:
а) все мужчины и женщины в возрасте от 16 до 59 лет;
б) мужчины в возрасте от 16 до 59 лет, женщины в возрасте от 16 до 54 лет;
в) мужчины в возрасте от 20 до 65 лет, женщины в возрасте от 18 до 60 лет.
Ответ: б. В России нижняя граница трудоспособного возраста - 16 лет, а верхняя - 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.
3. Что такое экономически активное население?
Экономически активное население — это часть населения, которая находится в возрасте трудоспособности и участвует в экономической деятельности.
4. Какое из утверждений является верным?
a) Высокий уровень безработицы наблюдается в районах нового освоения.
б) Районы с высоким естественным приростом населения имеют высокий уровень безработицы.
в) К трудовым ресурсам относят население в трудоспособном возрасте.
Ответ: б. Безработица выше в районах с высоким естественным приростом населения и там, где наибольший спад производства.
5. Какие требования предъявляются к работнику в условиях рынка?
Помимо основной специальности, необходимо обладать разнообразными умениями и навыками, чтобы быть мобильными и конкурентоспособными на рынке труда.
Насколько вы сами удовлетворяете этим требованиям?
Я считаю, что в большей степени я удовлетворяю требованиям рынка, однако мне также есть чему учиться. Кроме того, немаловажную роль играют профессиональные качества, которым мне еще предстоит научиться.
Какие качества будут способствовать, а какие препятствовать вашему трудоустройству?
Способствовать трудоустройству будут такие качества, как честность, ответственность, усидчивость. Мешать трудоустройству может излишний перфекционизм, спешка.
Какие качества вы бы хотели развить у себя?
• Адаптивность
• Стрессоустойчивость
• Выносливость
• Трудолюбие
• Коммуникабельность
6. Прокомментируйте схему «Состав трудовых ресурсов России в 2012 г.» (см. рис. 25).
Трудовые ресурсы состоят из населения в трудоспособном возрасте – это мужчины от 16 до 60 и женщины от 16 до 55. Их 87 млн человек. К ним не относятся нетрудоспособное население (инвалиды и др.). Экономически активное население составляют безработные и занятое население. Из всего 76 млн человек. Остальные являются учащимися и занятыми в домашнем и личном подсобном хозяйстве.
7. Проведите рейтинг десяти наиболее ценных, на ваш взгляд, профессий. Проранжируйте их по значимости:
а) для вас лично;
• Врачи и медицинские специалисты - здоровье человека всегда на первом месте.
• Учителя - образование играет важную роль в жизни людей.
• Инженеры и технические специалисты - они способствуют технологическому развитию.
• IT-специалисты - информационные технологии важны для современного общества.
• Социальные работники - они помогают людям в трудных ситуациях.
б) для общества.
• Врачи и медицинские специалисты - заботятся о здоровье нации.
• Учителя - влияют на образование новых поколений.
• Инженеры и технические специалисты - способствуют технологическому прогрессу.
• IT-специалисты - поддерживают информационную инфраструктуру.
• Экологи и специалисты по охране окружающей среды - заботятся о природе и экологии.
Обсудите полученные результаты.
Важность профессий может меняться в зависимости от социальных и экономических условий. Например, события, такие как пандемия COVID-19, могут повысить значимость медицинских профессий.
8. Представьте, что вы занимаетесь проблемами занятости в вашей местности. Обоснуйте ваши действия по сокращению безработицы:
а) в первую очередь;
• Поддержка малого и среднего бизнеса, что может создать новые рабочие места.
• Проведение программ профессиональной переквалификации для безработных, чтобы адаптировать их к новым востребованным профессиям.
• Развитие инфраструктуры и инвестиции в ключевые отрасли, которые способствуют росту экономики.
б) на перспективу.
• Развитие образовательных программ, ориентированных на будущие потребности рынка труда.
• Поддержка инновационных и высокотехнологичных отраслей, чтобы привлекать высокооплачиваемые рабочие места.
• Работа над созданием комфортных условий для труда и жизни, чтобы привлекать квалифицированных специалистов.
9. Выявите особенности рынка труда в вашем регионе.
Особенности рынка труда на Урале включают в себя высокий спрос на специалистов в области металлургии, машиностроения, нефтегазовой промышленности и строительства.
Какие профессии наиболее востребованы в настоящее время?
• Инженеры и технические специалисты в области металлургии и машиностроения.
• Специалисты в нефтегазовой промышленности.
• Строительные рабочие и инженеры.
• IT-специалисты и разработчики программного обеспечения.
Есть ли среди них наиболее престижные? Что это за профессии?
Наиболее престижными профессиями на Урале могут считаться инженеры, связанные с высокотехнологичными и инновационными отраслями.
Какие профессии, по вашему мнению, будут преобладать в ближайшие 10 лет? Какие из них, на ваш взгляд, станут особо престижными?
В ближайшие 10 лет можно ожидать увеличения спроса на специалистов в области экологии, зеленых технологий, медицины и информационных технологий. Эти профессии могут стать особенно престижными, так как они связаны с современными вызовами и технологическими изменениями.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением