Упр.62 Глава 1 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 62. 1) Вспомните, чем различаются нераспространённые и распространённые простые предложения; какие разновидности второстепенных членов предложения вы изучали.1. Все...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
62. 1) Вспомните, чем различаются нераспространённые и распространённые простые предложения; какие разновидности второстепенных членов предложения вы изучали.
1. Все зашевелились.
2. Усталые люди спешили в койки.
3. Судно ожило.
4. Вот жарким дыханьем пахнул с берега бриз.
5. Вот уже далеко за кормой остался красный глаз маяка.
6. Бриз усилился и ходко гнал судно вдоль берега.
7. Матросы взялись за коромысло ручного брашпиля и, поругиваясь и отдуваясь, выкатили якорь.
8. Поставили паруса, и судно «Два друга» медленно прокатилось в ворота порта.
(Б. Житков)
Нераспространённые предложения - это предложения, где есть только главные члены предложения.
Распространённые предложения - это предложения, где помимо главных есть второстепенные члены предложения.
Второстепенными членами предложения являются дополнения, определения, обстоятельства и приложения.

2) Выберите подходящие примеры из данных предложений.
1. Все зашевелились. (нераспространённое предложение)
2. Усталые люди спешили в койки. (распространённое предложение)
3. Судно ожило. (нераспространённое предложение)
4. Вот жарким дыханьем пахнул с берега бриз. (распространённое предложение)
5. Вот уже далеко за кормой остался красный глаз маяка. (распространённое предложение)
6. Бриз усилился и ходко гнал судно вдоль берега. (распространённое предложение)
7. Матросы взялись за коромысло ручного брашпиля и, поругиваясь и отдуваясь, выкатили якорь. (распространённое предложение)
8. Поставили паруса1), и судно «Два друга» медленно прокатилось в ворота порта2). (сложное предложение, 1-я часть - нераспространённое предложение, 2-я часть - распространённое предложение)

3) Расскажите, как иллюстрация объясняет содержание предложения 7, определите значение и стилистическую окраску выделенных слов.
Иллюстрация позволяет нам понять, что такое коромысло и брашпиль, а также наглядно показывает действия, описанные в предложении 7.
Коромысло - деталь рычажного механизма. Стилистическая окраска - разговорная, профессионализм.
Брашпиль - палубный механизм лебёдочного типа с горизонтальным валом, предназначенный для подъёма якорей или создания натяжения тросов при швартовке. Стилистическая окраска - книжная, научное, термин.

4) Запишите отрывок из рассказа Б. С. Житкова. Чтобы восстановить порядок следования предложений, используйте следующие подсказки. Подчеркните члены предложения, названные в подсказках.
1. Первое предложение начинается с указательной частицы, за которой следует согласованное определение.
2. Второе и третье предложения нераспространённые, подлежащее третьего предложения выражено определительным местоимением-существительным.
3. Четвёртое и шестое предложения содержат однородные сказуемые, но в четвёртом предложении есть два обстоятельства, выраженные деепричастиями, а в шестом одно из обстоятельств выражено сочетанием существительного с предлогом.
4. Пятое предложение — сложное, с несогласованным определением и приложением.
5. В седьмом предложении две частицы и шесть членов предложения.
6. Восьмое предложение начинается согласованным определением, а заканчивается обстоятельством места.
Вот жарким дыханьем пахнул с берега бриз. Судно ожило. Все зашевелились. Матросы взялись за коромысло ручного брашпиля и, поругиваясь и отдуваясь, выкатили якорь. Поставили паруса, и судно медленно прокатилось в ворота порта. Бриз усилился и ходко гнал судно вдоль берега. Вот уже далеко за кормой остался красный глаз маяка. Усталые люди спешили в койки.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением