Упр.107 Глава 2 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 107. 1) Прочитайте стихотворные отрывки. Определите значение выделенного слова, используя толковый словарь.По-русски мама, по-грузински нана,А по-аварски — ласково...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
107. 1) Прочитайте стихотворные отрывки. Определите значение выделенного слова, используя толковый словарь.
По-русски мама, по-грузински нана,
А по-аварски — ласково баба.
Из тысяч слов земли и океана
У этого — особая судьба.
(Р. Гамзатов)
Счастливый, пышный край земли!
Столпообразные раины,
Звонко-бегущие ручьи
По дну из камней разноцветных,
И кущи роз, где соловьи
Поют красавиц, безответных
На сладкий голос их любви...
(М. Лермонтов)
Как хорошо проснуться утром3 дома,
Где всё, казалось бы, вам издавна знакомо,
Но где так празднично в явь1 переходит сон, —
Как будто к станции подходит ваш вагон.
Вы просыпаетесь2 от счастья, словно в детстве.
Вам солнце летнее шлёт миллион приветствий,
И стены светлые, и ярко-жёлтый пол,
И сад, пронизанный насквозь жужжаньем пчёл.
(С. Маршак)
Раина - пирамидальный тополь.

2) Выпишите из текстов все слова с орфограммами, связанными со слитным, раздельным, дефисным написанием. Вспомните соответствующие им правила.
- по-русски (приставка по- с наречиями, оканчивающимися на -и, пишется через дефис)
- по-грузински (приставка по- с наречиями, оканчивающимися на -и, пишется через дефис)
- по-аварски (приставка по- с наречиями, оканчивающимися на -и, пишется через дефис)
- столпообразные (образовано от словосочетания с подчинительной связью: образ столпа)
- звонко-бегущие (причастие)
- разноцветных (образовано от словосочетания с подчинительной связью: разные цвета)
- ярко-жёлтый (сложные прилагательные, обозначающие оттенки цвета, пишутся через дефис)

3) Найдите в текстах части сложных предложений, являющиеся односоставными, назовите их тип. Найдите простое односоставное предложение, выполните его синтаксический разбор.
По-русски мама, по-грузински нана, а по-аварски - ласково баба. (все части - назывные предложения)
Из тысяч слов земли и океана у этого - особая судьба. (назывное предложение)
Счастливый, пышный край земли! (назывное предложение)
Столпообразные раины, звонко-бегущие ручьи по дну из камней разноцветных, и кущи роз... (все части - назывные предложения)
Как хорошо проснуться утром дома... (безличное предложение)
Синтаксический разбор:
Счастливый, пышный край земли!
(что?) край; край (какой?) счастливый, пышный; край (чего?) земли)
Повествовательное, восклицательное, простое, односоставное, назывное, распространённое, осложнено однородными определениями, полное.

4) Выпишите из третьего отрывка по два слова со следующими орфограммами: а) безударные гласные в приставках; б) двойные согласные в корне; в) непроизносимые согласные.
а) безударные гласные в приставках:
- проснуться
- переходит
- подходит
- просыпаетесь
- пронизанный
б) двойные согласные в корне:
- миллион
- жужжаньем
в) непроизносимые согласные:
- празднично (проверочное слово: празден)
- детстве (проверочное слово: дети)
- солнце (проверочное слово: солнышко)

Морфологический разбор:
Утром
1. Утром - наречие (обозначает признак действия и отвечает на вопрос когда?).
2. Знаменательное.
3. Наречие времени.
4. Неизменяемое.
5. В предложении является обстоятельством (проснуться (когда?) утром).

Фонетический разбор:
Явь
1. Явь - явь (1 слог; 1-й слог ударный).
2. Явь - [й’аф’].
3. В слове 3 буквы: 1 гласная, 1 согласная и 1 буква, не обозначающая звука
4. Звукобуквенный анализ:
я - [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[а]: гласный, ударный
в - [ф’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный
ь - не обозначает звука
5. В слове 3 звука: 1 гласный и 2 согласных звука.
Гласная буква я в начале слова образует два звука.
Буква ь не обозначает звука.

Морфемный и словообразовательный разбор:
Просыпаетесь
1. просыпаться < проспать (суффиксальный способ)
2. проспать < спать
3. просыпаетесь

5) Запишите по памяти один из стихотворных отрывков по вашему выбору.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением