Упр.32 Глава 2 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 32. 1) Как различить обобщённо-личные и определённо-личные предложения? Могут ли односоставные предложения совпадать с неполными двусоставными? Познакомьтесь с рубрикой...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
32. 1) Как различить обобщённо-личные и определённо-личные предложения? Могут ли односоставные предложения совпадать с неполными двусоставными? Познакомьтесь с рубрикой «Лингвистическая кладовая», изучите таблицу и ответьте на эти вопросы.
Определённо-личные и обобщённо-личные предложения могут иметь одинаковую форму сказуемого - форму 2-го лица единственного или множественного числа. Различить данные типы предложения можно, исходя из контекста. В определённо-личных предложениях действие выполняется либо говорящим, либо его собеседником. В обобщённо-личных предложениях действие не имеет конкретного лица, выполняющего его. Оно может относиться к любому человеку, представляя собой некий обобщённый опыт.
Односоставные предложения и неполные двусоставные предложения могут совпадать по форме. Это происходит, когда форма сказуемого - 3 лицо множественное число. Однако если предложение неполное, то его смысл будет понятен лишь в контексте текста или же беседы. Односоставное предложение будет понятно без контекста.

2) Послушайте текст и, используя его в качестве образца, подготовьте устный доклад: расскажите о различии в значении изученных вами односоставных предложений и об их отличии от неполных двусоставных.
Лингвистическая кладовая
Форма 2-го лица единственного числа бывает у глагола-сказуемого обобщённо-личных и определённо-личных предложений, и различать их следует только по значению предложений. Глагольная форма 3-го лица множественного числа встречаетс я у сказуемого в неопределённо-личных, обобщённо-личных и неполных двусоставных предложениях. Их различают по значению и контексту.
Тип предложения
Определённо- личное
Обобщённо- личное
Неполное двусоставное
Неопределённо- личное
Примеры
Поспешишь и ещё успеешь на поезд. (Действие собеседника говорящего, конкретного лица.)
Поспешишь — людей насмешишь.
На ошибках учатся. (Действие обобщённого лица: так ведут себя все.)
Саша и Петя — близнецы. Учатся в нашем классе. (Во втором предложении пропуск подлежащих — Саша и Петя (они), на них указывает сказуемое и контекст.)
В нашем клубе учатся танцу, а не пению. (Действие неопределённого лица: не важно кто, но учатся именно танцу.)
Определённо-личные и обобщённо-личные предложения иногда имеют одинаковую форму глагола-сказуемого - форму 2-го лица единственного числа. Данные типы предложений различаются по смыслу, а также исходя из контекста употребления предложения.
В определённо-личных предложениях действие выполняется или направлено на конкретное лицо - говорящего или слушающего. В обобщённо-личных предложениях действие, обозначенное глаголом-сказуемым, можно отнести абсолютно к любому человеку. Оно обозначает какой-либо жизненный опыт или ситуацию, которая может случиться с каждым.
Например:
Мама, сходишь в магазин или мне нужно сходить? (определённо-личное предложение, действие обращено к слушающему).
Знаешь - говори, а не знаешь - слушай. (обобщённо-личное предложение, действие можно отнести к любому человеку).
Следует различать односоставные предложения и неполные двусоставные предложения. Сделать это можно, исходя из контекста употребления предложения. Неполные предложения являются непонятными без контекста, т.е. мы можем не понимать, о ком или о чём идёт речь. Однако пропущенный член (или члены) предложения легко восстанавливаются из контекста. Односоставные предложения понятны без контекста, в них отсутствует один из главных членов - либо подлежащее, либо сказуемое. В односоставном предложении восстановить пропущенный главный член предложения нельзя.
Например:
Хочется пойти гулять. Нам задали много заданий на дом. Дальше положишь, ближе возьмёшь. (односоставные предложения, они понятны без контекста).
- Мы пойдём в выходные в кино?
- Пойдём. (неполное предложение, пропущенные члены предложения легко можно восстановить из контекста диалога)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением