Упр.37 Глава 2 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 37. 1) Преобразуйте двусоставные предложения в безличные и запишите оба варианта. Подчеркните в предложениях грамматические основы. Укажите форму...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
37. 1) Преобразуйте двусоставные предложения в безличные и запишите оба варианта. Подчеркните в предложениях грамматические основы. Укажите форму сказуемого.
Образец.
Двусоставное предложение:
Мы уже говорили (гл. во мн. ч. прош. вр. изъяв, накл.) об этом.
Безличное предложение:
Об этом уже говорилось (гл. в ср. р. ед. ч. прош. вр. изъяв, накл.).
1. Я работал сегодня1 с трудом. 2. Они не верили в мой успех.
3. Соседка по даче сегодня нездорова. 4. Собака не хочет этого делать. 5. Бабушка не спит из-за грозы. 6. В кухне вкусно пахнут пироги. 7. Мы не хотим идти в бассейн. 8. Ветер рябил поверхность2 озера. 9. Ветер сильно дул в окно.
1. Я работаю (глагол, изъявительное наклонение, настоящее время, 1-е лицо, единственное число) сегодня с трудом. - Мне сегодня работается (глагол, изъявительное наклонение, настоящее время, 3-е лицо, единственное число) с трудом.
2. Они не верили (глагол, изъявительное наклонение, прошедшее время, множественное число) в мой успех. - Им не верилось (глагол, изъявительное наклонение, прошедшее время, единственное число, средний род) в мой успех.
3. Соседка по даче сегодня нездорова. (краткое прилагательное, единственное число, женский род) - Соседке по даче сегодня нездоровится. (глагол, изъявительное наклонение, настоящее время, 3-е лицо, единственное число)
4. Собака не хочет (глагол, изъявительное наклонение, настоящее время, 3-е лицо, единственное число) этого делать. - Собаке не хочется (глагол, изъявительное наклонение, настоящее время, 3-е лицо, единственное число) этого делать.
5. Бабушка не спит (глагол, изъявительное наклонение, настоящее время, 3-е лицо, единственное число) из-за грозы. - Бабушке не спится (глагол, изъявительное наклонение, настоящее время, 3-е лицо, единственное число) из-за грозы.
6. В кухне вкусно пахнут (глагол, изъявительное наклонение, настоящее время, 3-е лицо, множественное число) пироги. - В кухне вкусно пахнет (глагол, изъявительное наклонение, настоящее время, 3-е лицо, единственное число) пирогами.
7. Мы не хотим идти (глагол, изъявительное наклонение, настоящее время, 2-е лицо, множественное число) в бассейн. - Нам не хочется идти (глагол, изъявительное наклонение, настоящее время, 3-е лицо, единственное число) в бассейн.
8. Ветер рябил (глагол, изъявительное наклонение, прошедшее время, единственное число, мужской род) поверхность озера. - Ветром рябило (глагол, изъявительное наклонение, прошедшее время, единственное число, средний род) поверхность озера.
9. Ветер сильно дул (глагол, изъявительное наклонение, прошедшее время, единственное число, мужской род) в окно. - В окно сильно дуло. (глагол, изъявительное наклонение, прошедшее время, единственное число, средний род)

2) На основе составленных вами примеров объясните, нем отличаются по значению двусоставные предложения от односоставных безличных.
В двусоставных предложениях есть подлежащее - лицо, которое выполняет действие. От него зависит, будет ли выполняться действие или нет.
В безличных предложениях нет подлежащего - лица, которое выполняло бы действие. Следовательно, действие в безличных предложениях осуществляется без деятеля.

Фонетический разбор:
Сегодня
1. Сегодня - се-го-дня (3 слога; 2-й слог ударный).
2. Сегодня - [с’иэводн’а].
3. В слове 7 букв: 3 гласных и 4 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
с - [с’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный
е - [иэ]: гласный, безударный
г - [в]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
о - [о]: гласный, ударный
д - [д]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
н - [н’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
я - [а]: гласный, безударный
5. В слове 7 звуков: 3 гласных и 4 согласных.

Морфемный и словообразовательный разбор:
Поверхность
1. поверхность < верхний (приставочно-суффиксальный способ)
2. верхний < верх
3. поверхность?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением