Упр.62 Глава 2 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 62. 1) Прочитайте отрывок из повести Чингиза Айтматова «Белый пароход». Найдите и выпишите неполные предложения, укажите, какие члены предложения в них...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
62. 1) Прочитайте отрывок из повести Чингиза Айтматова «Белый пароход». Найдите и выпишите неполные предложения, укажите, какие члены предложения в них пропущены.
Солнце уже склонялось к закату на озёрной стороне. Стало (не)так жарко. В эту пору дня обычно появлялся на Иссык-Куле белый пароход.
Мальчик направил бинокль к самому дальнему вид...мому месту и зат...ил дыхание. Вот он! И всё забылось сразу; там, (в)переди, на синей-синей кромке Иссык-Куля, по...вился белый пароход. Выплыл. С трубами в ряд, дли(н/нн)ый, мощный, красивый. Он плыл, как по струне, ровно и прямо. Мальчик п...спешно протёр стёкла подолом рубашки, ещё раз п...правил окуляры. Оч...ртания парохода стали ещё чётче. Теперь можно было заметить, как покач...вается он на волнах, как за кормой остаётся светлый вспене(н/нн)ый след. (Не)от-рываясь, мальчик с восхищением смотрел на белый пароход. Была бы на то его воля, он упр...сил бы белый пароход подплыть поближе, чтобы можно было вид...ть людей, которые на нём плыли. Но пароход (не)знал об этом. Медле(н/нн)о и величестве(н/нн)о шёл своей дорогой, (не)ведомо откуда и (не)ведомо куда.
(По Ч. Айтматову)
Выплыл. - неполное предложение с пропущенными подлежащим и определением.
С трубами в ряд, длинный, мощный, красивый. - неполное предложение с пропущенным подлежащим.
Медленно и величественно шёл своей дорогой, неведомо откуда и неведомо куда. - неполное предложение с пропущенным подлежащим.

2) Работа в паре. Объясните друг другу написание слов со скобками и пропущенными буквами. Написание каких морфем вызвало у вас наибольшие затруднения?
Солнце уже склонялось (чередование -клон-/-клан-, в безударной позиции пишется гласная о: склоня?лось) к закату на озёрной стороне. Стало не (сочетание не так пишется раздельно) так жарко. В эту пору дня обычно появлялся (проверочное слово: поя?вится) на Иссык-Куле белый пароход.
Мальчик направил бинокль к самому дальнему (месту (какому?) видимому (от глагола 2-го спряжение видеть) месту и затаил (проверочное слово: тайна) дыхание. Вот он! И всё забылось сразу; там, впереди, (появился (где?) впереди; наречия пишутся слитно) на синей-синей кромке Иссык-Куля, появился (проверочное слово: появится) белый пароход. Выплыл. С трубами в ряд, длинный, (образовано от основы на согласный н с помощью суффикса -н-: длин-а +-н-) мощный, красивый. Он плыл, как по струне, ровно и прямо. Мальчик поспешно (неизменяемая приставка по-) протёр стёкла подолом рубашки, ещё раз поправил (неизменяемая приставка по-) окуляры. Очертания (проверочное слово: очертит; после шипящих пишется гласная е) парохода стали ещё чётче. Теперь можно было заметить, как покачивается (покачиваюсь, в форме 1-го лица единственного числа суффикс не меняется) он на волнах, как за кормой остаётся светлый вспененный (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) след. Не (частица не с деепричастиями пишется раздельно) отрываясь, мальчик с восхищением (словарное слово) смотрел на белый пароход. Была бы на то его воля, он упросил (проверочное слово: просит) бы белый пароход подплыть поближе, чтобы можно было видеть (словарное слово) людей, которые на нём плыли. Но пароход не (частица не с глаголами пишется раздельно) знал об этом. Медленно (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) и величественно (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) шёл своей дорогой, неведомо (можно заменить синонимом без частицы не: тайно) откуда и неведомо (можно заменить синонимом без частицы не: тайно) куда.

3) Найдите и выпишите из текста односоставные предложения (в том числе части в составе сложных предложений), укажите их тип, подчеркните в них грамматические основы.
Стало не так жарко. (односоставное безличное предложение)
Вот он! (односоставное назывное предложение)
Теперь можно было заметить... (односоставное безличное предложение)
...чтобы можно было видеть людей... (односоставное безличное предложение)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением