Упр.63 Глава 2 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 63. Изучите схему и расскажите о правилах написания безударных гласных в корнях слов, приводя свои примеры. Используйте Приложение (раздел «Правила орфографии и...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
63. Изучите схему и расскажите о правилах написания безударных гласных в корнях слов, приводя свои примеры. Используйте Приложение (раздел «Правила орфографии и пунктуации, изученные в 5-7 классах»).
Безударные гласные в корне
Проверяемые ударением
Выбор написания — по сильной позиции в проверочном однокоренном слове
Непроверяемые ударением
Словарные слова запоминаются
Корни с чередованием
Выбор написания гласной зависит
от наличия -а-
от ударения в корне
от согласной корня
от значения корня

Чтобы проверить написание букв на месте безударных гласных в корне, нужно подобрать проверочные слова. Проверочными являются слова с тем же корнем или формы проверяемых слов, в которых проверяемый гласный находится под ударением.
На месте безударного гласного в корне пишется та же буква, которая пишется на месте ударного гласного в слове с тем же корнем.
Например: вода - водный, коза - козы.
Есть слова, в которых написание букв на месте безударных гласных в корне нельзя уточнить с помощью проверочных слов. Их написание определяется по словарю.
Например: воображение, горизонт, палитра.
В корнях с чередованием выбор гласной зависит от нескольких факторов: ударения, суффикса после корня, согласной в корне и значения корня.
В корнях с чередованием -зар-/-зор-, -гар-/-гор-, -клон-/-клан-, -твор-/-твар-, -плов-/-плав-/-плыв- выбор гласной зависит от ударения.
В корнях с чередованием -лаг-/-лож-, -раст-/-ращ-/-рос-, -скак-/-скоч-, выбор гласной в корне зависит от согласной корня.
В корнях с чередованием -равн-/-ровн-, -мак-/-мок-/-моч- выбор гласной в корне зависит от значения корня.
В корнях с чередованием -бир-/-бер-, -пир-/-пер-, -дир-/-дер-, -тер-/тир-, -мер-/-мир-, -жиг-/-жег-, -стел-/-стил-, -блест-/-блист-, -чет-/-чит-, -ним-/-ня-, -кас-/-кос- выбор гласной в корне зависит от наличия суффикса после корня.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением