Упр.27 Глава 4 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 27 . 1) Найдите сначала предложения, в которых приложения выражают дополнительное значение причины, а затем те, в которых приложения имеют дополнительное значение «в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
27 . 1) Найдите сначала предложения, в которых приложения выражают дополнительное значение причины, а затем те, в которых приложения имеют дополнительное значение «в качестве». В какой группе приложения выделены запятыми? В каких предложениях необходимо выделить запятыми приложения независимо от их значения?
1. Как поэт, др...матург, художник и музыкант Лорка стал одним из самых значительных деятелей испанской культуры XX века.
2. Холм Монмартр, как место встреч художников, вскоре пр...обрёл славу культурного центра Парижа. 3. Туф, как прочный и красивый мат...риал, широко пр...меняется для отделки зданий. 4. Я ра...считывал, что ты, как друг, мне (не)пременно поможешь1. 5. Как пианист композитор Рахманинов был един...душно признан одним из величайших2 м...стеров фортепиа(н/нн)нного исполнительства.
6. Сладков как топограф доск...нально изучил горы Кавказа. 7. Он, как опытный програ(м/мм)ист, всегда будет искать способ решить поставле(н/нн)ую задачу.
Приложения выражают дополнительное значение причины:
2. Холм Монмартр, как место встреч художников, вскоре приобрёл славу культурного центра Парижа.
3. Туф, как прочный и красивый материал, широко применяется для отделки зданий.
4. Я рассчитывал, что ты, как друг, мне непременно поможешь.
7. Он, как опытный программист, всегда будет искать способ решить поставленную задачу.
Приложения имеют дополнительное значение «в качестве»:
1. Как поэт, драматург, художник и музыкант Лорка стал одним из самых значительных деятелей испанской культуры ХХ века.
5. Как пианист композитор Рахманинов был единодушно признан одним из величайших мастеров фортепианного исполнительства.
6. Сладков как топограф досконально изучил горы Кавказа.
Приложения с союзом как, имеющие дополнительное значение причины, выделяются запятыми. Приложения с союзом как, имеющие дополнительное значение «в качестве», запятыми не выделяются.
В 1 предложении приложение необходимо отделить запятой, так как оно входит в ряд однородных определений, соединённых бессоюзной связью.
2) Спишите две группы предложений, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните приложения и слова, которые они определяют. Найдите предложение, в котором есть два приложения, и выполните его синтаксический разбор.
1. Как поэт, драматург, (проверочное слово: драма) художник и музыкант Лорка стал одним из самых значительных (проверочное слово: значит) деятелей испанской культуры ХХ века.
2. Холм Монмартр, как место встреч художников, вскоре приобрёл (приставка при- имеет значение «доведение действия до определённого результата») славу культурного центра Парижа.
3. Туф, как прочный и красивый материал, (словарное слово) широко применяется (словарное слово) для отделки зданий.
4. Я рассчитывал, (приставка перед основой на глухой согласный) что ты, как друг, мне непременно (слово без частицы не употреблять нельзя) поможешь. (помочь, 1 спряжение)
5. Как пианист композитор (словарное слово) Рахманинов был единодушно (соединительная гласная о после твёрдого согласного) признан одним из величайших мастеров (проверочное слово: мастер) фортепианного (образовано от слова «фортепиано» с помощью суффикса -н-) исполнительства. (проверочное слово: исполнит)
6. Сладков как топограф досконально (словарное слово) изучил горы Кавказа.
7. Он, как опытный программист, (словарное слово) всегда будет искать способ решить поставленную (в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) задачу.
Почеркните приложения и слова, которые они определяют:
1. Как поэт, драматург, художник и музыкант Лорка стал одним из самых значительных деятелей испанской культуры ХХ века.
2. Холм Монмартр, как место встреч художников, вскоре приобрёл славу культурного центра Парижа.
3. Туф, как прочный и красивый материал, широко применяется для отделки зданий.
4. Я рассчитывал, что ты, как друг, мне непременно поможешь.
5. Как пианист композитор Рахманинов был единодушно признан одним из величайших мастеров фортепианного исполнительства.
6. Сладков как топограф досконально изучил горы Кавказа.
7. Он, как опытный программист, всегда будет искать способ решить поставленную задачу.
Синтаксический разбор:
2. Холм Монмартр, как место встреч художников, вскоре приобрёл славу культурного центра Парижа.
(что?) холм; холм (что сделал?) приобрёл; какой (Монмартр, как место встреч художников; приобрёл (когда?) вскоре; приобрёл (что?) славу центра Парижа; центра (какого?) культурного)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обособленным приложением, полное.
[-, ОП, =].
Фонетический разбор:
Поможешь
1. Поможешь - по-мо-жешь (3 слога; 2-й слог ударный).
2. Поможешь - [паможыш].
3. В слове 8 букв: 3 гласных, 4 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
п - [п]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
о - [а]: гласный, безударный
м - [м]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
о - [о]: гласный, ударный
ж - [ж]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый непарный, шипящий
е - [ы]: гласный, безударный
ш - [ш]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый непарный, шипящий
ь - не обозначает звука
5. В слове 7 звуков: 3 гласных и 4 согласных.
Буква ь не обозначает звука.
Морфемный и словообразовательный разбор:
Величайших
1. величайший < великий (превосходная степень прилагательного)
2. величайших
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением