Упр.28 Глава 4 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 28. 1) Прочитайте. Укажите два предложения, в которых пропущены не обособленные, а главные члены предложения. Дополните предложения подходящими по смыслу словами и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
28. 1) Прочитайте. Укажите два предложения, в которых пропущены не обособленные, а главные члены предложения. Дополните предложения подходящими по смыслу словами и выражениями из рамки.
а) соловей; б) чистая флейта; в) жаворонок звонкий; г) голоса самой красавицы весны; д) юлка; е) даже в городе, ещё при полном снеге; ж) чем полевой
На весь мир знаменит «певец любви, певец своей печали» — (...). А кто любит утренние светлорадостные песни, для тех «певец полей» — «(...)». К слову сказать: мне ещё больше, (...), по душе жаворонок лесной — (...). Весной поёт он не только утром3, но и все белые ночи напролёт, и голос у него — (...)! Да и все птичьи песни — (...) — так сладостно волнуют душу. Первым — (...) — зазвенит бубенчик синицы. И не успеет заневеститься, покрыться1 листвой лес, — звонким жемчугом рассыплется в нём солнечная песенка зяблика.
(В. Бианки)
На весь мир знаменит «певец любви, певец своей печали» - соловей. А кто любит утренние светлорадостные песни, для тех «певец полей» - «жаворонок звонкий». К слову сказать: мне ещё больше, чем полевой, по душе жаворонок лесной - юлка. Весной поёт он не только утром, но и все белые ночи напролёт, и голос у него - чистая флейта! Да и все птичьи песни - голоса самой красавицы весны - так сладостно волнуют душу. Первым - даже в городе, ещё при полном снеге - зазвенит бубенчик синицы. И не успеет заневеститься, покрыться листвой лес, - звонким жемчугом рассыплется в нём солнечная песенка зяблика.
Предложения с пропущенными главными членами:
А кто любит утренние светлорадостные песни, для тех «певец полей» - «жаворонок звонкий».
Весной поёт он не только утром, но и все белые ночи напролёт, и голос у него - чистая флейта!
2) Запишите текст о птицах, представленных на иллюстрациях. Проверьте себя, прослушав аудиозапись. Объясните знаки препинания в тексте.
На весь мир знаменит «певец любви, певец своей печали» - (тире перед обособленным одиночным приложением, стоящим после определяемого слова) соловей. А кто любит утренние светлорадостные песни, (запятая разделяет части сложного предложения) для тех «певец полей» - (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) «жаворонок звонкий». К слову сказать: (двоеточие после вводной конструкции) мне ещё больше, (запятой выделяется сравнительный оборот) чем полевой, (запятой выделяется сравнительный оборот) по душе жаворонок лесной - (тире перед обособленным одиночным приложением, стоящим после определяемого слова) юлка. Весной поёт он не только утром, (запятая между однородными обстоятельствами) но и все белые ночи напролёт, (запятая разделяет части сложного предложения) и голос у него - (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) чистая флейта! Да и все птичьи песни - (тире выделяет распространённое приложение, стоящее после определяемого слова) голоса самой красавицы весны - (тире выделяет распространённое приложение, стоящее после определяемого слова) так сладостно волнуют душу. Первым - (тире выделяет обособленное определение со значением уточнения) даже в городе, ещё при полном снеге - (тире выделяет обособленное определение со значением уточнения) зазвенит бубенчик синицы. И не успеет заневеститься, (запятая между однородными сказуемыми) покрыться листвой лес, - (запятая и тире разделяют части сложного предложения) звонким жемчугом рассыплется в нём солнечная песенка зяблика.
3) Найдите предложения с обособленными приложениями, подчеркните в них все члены предложения. Укажите, чем выражены приложения.
На весь мир знаменит «певец любви, певец своей печали» - соловей. (существительное)
(кто?) певец любви, певец печали; певец любви, певец печали (каков?) знаменит; знаменит (на что?) на мир; на мир (какой?) весь; печали (чьей?) своей; певец (какой?) соловей)
К слову сказать: мне ещё больше, чем полевой, по душе жаворонок лесной - юлка. (существительное)
(кто?) жаворонок; жаворонок (каков?) по душе; по душе (кому?) мне; по душе (в какой степени?) ещё больше, чем полевой; жаворонок (какой?) лесной - юлка)
Да и все птичьи песни - голоса самой красавицы весны (существительное + прилагательное + существительное + существительное) - так сладостно волнуют душу.
(что?) песни; песни (что делают?) волнуют; песни (какие?) все птичьи - голоса самой красавицы весны; волнуют (как?) сладостно; волнуют (что?) душу)
4) Укажите предложения, в которых используются цитаты. Установите их источники и авторов цитируемых выражений.
На весь мир знаменит «певец любви, певец своей печали» - соловей. - цитата А.С. Пушкин «Певцы».
А кто любит утренние светлорадостные песни, для тех «певец полей» - «жаворонок звонкий». - цитата В.А. Жуковский «Жаворонок».
5) Выделенные слова разберите по составу и установите способ словообразования.
- светлорадостные > светлая радость (сложение с суффиксацией)
- заневеститься > невеститься (приставочный способ)
Морфологический разбор:
Утром
1. Утром - наречие (обозначает признак действия и отвечает на вопрос когда?).
2. Постоянные признаки:
- знаменательное
- наречие времени
- неизменяемое
3. В предложении является обстоятельством (поёт (когда?) утром).
Фонетический разбор:
Покрыться
1. Покрыться - по-кры-ться (3 слога; 2-й слог ударный).
2. Покрыться - [пакрыц:а].
3. В слове 9 букв: 3 гласных, 5 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
п - [п]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
о - [а]: гласный, безударный
к - [к]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
р - [р]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
ы - [ы]: гласный, ударный
т - [ц:]: согласный, глухой непарный, твёрдый непарный, долгий
ь - не обозначает звука
с - не образует звука
я - [а]: гласный, безударный
5. В слове 7 звуков: 3 гласных и 4 согласных.
Буква ь не обозначает звука.
Согласная буква с не образует звука.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением