Упр.39 Глава 4 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 39. 1) Напишите диктант по отрывку из повести В. П. Катаева «Белеет парус одинокий». МореКрутая дорожка вела зигзагами вниз. Ноги Пети бежали сами собой. Их...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
39. 1) Напишите диктант по отрывку из повести В. П. Катаева «Белеет парус одинокий».
Море
Крутая дорожка вела зигзагами вниз. Ноги Пети бежали сами собой. Их невозможно было остановить. До первого поворота мальчик ещё кое-как боролся с силой земного притяжения, подворачивая каблуки, хватаясь за сухие нитки корней, повисших над дорожкой. Но гнилые корни рвались. Из-под каблуков сыпалась глина. Мальчик был окружён облаком пыли, тонкой и коричневой, как порошок какао. Пете это надоело. Он закричал во всё горло, взмахнул руками и очертя голову ринулся вниз. Шляпа, полная ветра, колотилась за спиной. Матросский воротник развевался. И мальчик, делая страшные прыжки по громадным ступеням естественной лестницы, вдруг со всего маху вылетел на ещё не обогретый солнцем песок берега. Вязкий и глубокий, сплошь истыканный ямками вчерашних следов, он напоминал манную крупу самого первого сорта. Петя решил на прощанье наскоро выкупаться. И едва мальчик, разбежавшись, бултыхнулся в море и поплыл на боку, расталкивая прохладную воду коричневым атласным плечиком, он тотчас забыл всё на свете.

2) Сделайте синтаксический разбор одного предложения с обособленным обстоятельством и одного предложения с обособленным определением по вашему выбору.
До первого поворота мальчик ещё кое-как боролся с силой земного притяжения, подворачивая каблуки, хватаясь за сухие нитки корней, повисших над дорожкой.
(кто?) мальчик; мальчик (что делал?) боролся; боролся (до чего?) до поворота; до поворота (какого?) первого; боролся (как?) кое-как; боролся (с чем?) с силой притяжения; притяжения (какого?) земного; боролся (что делая?) подворачивая каблуки, хватаясь за сухие нитки корней; корней (каких?) повисших над дорожкой)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено деепричастными оборотами и причастным оборотом, полное.
[- =, ДО, ДО, ПО].
Мальчик был окружён облаком пыли, тонкой и коричневой, как порошок какао.
(кто?) мальчик; мальчик (был каков?) был окружён; был окружён (чем?) облаком пыли; пыли (какой?) тонкой и коричневой, как порошок какао)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обособленными определениями, полное.
[- =, ОО, ОО].
Шляпа, полная ветра, колотилась за спиной.
(что?) шляпа; шляпа (что делала?) колотилась; шляпа (какая?) полная ветра; колотилась (где?) за спиной)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обособленным определением, полное.
[-, ОО, =].
И мальчик, делая страшные прыжки по громадным ступеням естественной лестницы, вдруг со всего маху вылетел на ещё не обогретый солнцем песок берега.
(кто?) мальчик; мальчик (что сделал?) вылетел; вылетел (что делая?) делая странные прыжки по громадным ступеням естественной лестницы; вылетел (когда?) вдруг; вылетел (как?) со всего маху; вылетел (куда?) на песок берега; на песок (какой?) не обогретый солнцем)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено деепричастным оборотом, полное.
[-, ДО, =].
Вязкий и глубокий, сплошь истыканный ямками вчерашних следов, он напоминал манную крупу самого первого сорта.
(что?) он; он (что делал?) напоминал; он (какой?) вязкий и глубокий, сплошь истыканный ямками вчерашних следов; напоминал (что?) крупу; крупу (какую манную; крупу (какую?) самого первого сорта)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обособленным определением и причастным оборотом, полное.
[ОО, ПО, - =].
И едва мальчик, разбежавшись, бултыхнулся в море и поплыл на боку, расталкивая прохладную воду коричневым атласным плечиком1), он тотчас забыл всё на свете2).
(1-е предложение: (кто?) мальчик; мальчик (что сделал?) бултыхнулся и поплыл; бултыхнулся (что сделав?) разбежавшись; бултыхнулся (куда?) в море; поплыл (как?) на боку; поплыл (что делая?) расталкивая прохладную воду коричневым атласным плечиком;
2-е предложение: (кто?) он; он (что сделал?) забыл; забыл (когда?) тотчас; забыл (что?) всё на свете)
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоящее из двух частей, соединённых между собой бессоюзной связью.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено одиночным деепричастием, однородными сказуемыми и деепричастным оборотом, полное;
2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённые, полное.
[-, Д, = и =, ДО]1), [- =]2).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением