Упр.75 Глава 4 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 75. 1) Прочитайте, найдите в предложениях распространённые и нераспространённые приложения и объясните, какие из них обособляются; какие не обособляются; какие пишутся...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
75. 1) Прочитайте, найдите в предложениях распространённые и нераспространённые приложения и объясните, какие из них обособляются; какие не обособляются; какие пишутся через дефис. Расскажите, как различают обособленное и необособленное приложения с союзом как.
1. Доктор Иванова может по...твердить это как спец...алист. 2. Как учитель я не могу согласит(?)ся1 на это мероприятие. 3. Мы хорошо3 знаем д...ректора Петренк... как ответстве(н/нн)ого2 рук...в...дителя. 4. Как исти(н/нн)ый поэт Семёнов умел находить п...этическое в самых будн...чных явлениях. 5. Профе(с/сс)ор историк выступил на конференции как докла...чик. 6. Как южанин лётчик испытатель плохо пер...носил суровый (С/с)еверный клим...т. 7. Как человек ранимый он тяж...ло переж...вал любые ссоры.
1. Доктор Иванова может подтвердить (неизменяемая приставка под-) это, (запятой выделяется приложение, выражающее значение причины: = потому что она специалист) как специалист. (после согласного ц в корне слова пишется гласная и)
2. Как учитель, (запятой выделяется приложение, выражающее значение причины: = потому что я учитель) я не могу согласиться (не могу (что сделать?) на это мероприятие. (словарное слово)
3. Мы хорошо знаем директора (словарное слово) Петренко (неизменяемая фамилия) как ответственного (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) руководителя. (первая гласная является непроверяемой; проверочное слово: руководство) (приложение не обособляется, так как имеет дополнительное значение «в качестве»)
4. Как истинный (образовано от слова «истина» с помощью суффикса -н-) поэт, (запятой выделяется приложение, выражающее значение причины: = потому что он истинный поэт) Семёнов умел находить поэтическое (словарное слово) в самых будничных (неизменяемый суффикс -ичн-) явлениях.
5. Профессор-историк (словарное слово; одиночное приложение, выраженное нарицательным существительным, присоединяется к определяемому нарицательному существительному при помощи тире) выступил на конференции (словарное слово) как докладчик. (проверочное слово: докладывать) (приложение не обособляется, так как имеет дополнительное значение «в качестве»)
6. Как южанин, (запятой выделяется приложение, выражающее значение причины: = потому что он южанин) лётчик-испытатель одиночное приложение, выраженное нарицательным существительным, присоединяется к определяемому нарицательному существительному при помощи тире) плохо переносил (неизменяемая приставка пере-) суровый северный (нарицательное) климат. (словарное слово)
7. Как человек ранимый, (запятой выделяется приложение, выражающее значение причины: = потому что он человек ранимый) он тяжело (после шипящих пишется гласная е) переживал (переживаю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс не меняется) любые ссоры.
2) Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, дефисы и расставляя знаки препинания. Подчеркните приложения и определяемые ими члены предложения.
1. Доктор Иванова может подтвердить это, как специалист.
2. Как учитель, я не могу согласиться на это мероприятие.
3. Мы хорошо знаем директора Петренко как ответственного руководителя.
4. Как истинный поэт, Семёнов умел находить поэтическое в самых будничных явлениях.
5. Профессор-историк выступил на конференции как докладчик.
6. Как южанин, лётчик-испытатель плохо переносил суровый северный климат.
7. Как человек ранимый, он тяжело переживал любые ссоры.
Фонетический разбор:
Согласиться
1. Согласиться - со-гла-си-ться (4 слога, 3-й слог ударный).
2. Согласиться - [саглас’иц:а]
3. В слове 11 букв: 4 гласных, 6 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
с - [с]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
о - [а]: гласный, безударный
г - [г]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
л - [л]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
а - [а]: гласный, безударный
с - [с’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный
и - [и]: гласный, ударный
т - [ц:]: согласный, глухой непарный, твёрдый непарный, долгий
ь - не обозначает звука
с - не образует звука
я - [а]: гласный, безударный
5. В слове 9 звуков: 4 гласных и 5 согласных.
Буква ь не обозначает звука.
Третья согласная буква с не образует звука.
Морфологический разбор:
Хорошо
1. Хорошо - наречие (обозначает признак действия и отвечает на вопрос как?).
2. Знаменательное
3. Наречие образа действия
4. Неизменяемое
5. В предложении является обстоятельством (знаем (как?) хорошо)
Морфемный и словообразовательный разбор:
Ответственного
1. ответственный - непроизводное слово
2. ответственного
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением