Упр.76 Глава 4 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 76. 1) Рассмотрите портреты и изучите краткую информацию об этих выдающихся людях. Как вы думаете, можно ли приведённые цитаты считать афоризмами? Составьте короткие...

Решение #2

Изображение 76. 1) Рассмотрите портреты и изучите краткую информацию об этих выдающихся людях. Как вы думаете, можно ли приведённые цитаты считать афоризмами? Составьте короткие...

Решение #3

Изображение 76. 1) Рассмотрите портреты и изучите краткую информацию об этих выдающихся людях. Как вы думаете, можно ли приведённые цитаты считать афоризмами? Составьте короткие...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
76. 1) Рассмотрите портреты и изучите краткую информацию об этих выдающихся людях. Как вы думаете, можно ли приведённые цитаты считать афоризмами? Составьте короткие справки об этих людях, используя обособленные и необособленные приложения.
1. Альберт Эйнштейн (1879-1955, род.: Германия, ум.: США)
2. Генрих Манн (1871-1950, род.: Германия ум.: США)
3. Стефан Цвейг (1881-1942, род.: Австрия, ум.: Бразилия)
4. Эрих Мария Ремарк (1898-1970, род.: Германия, ум.: Швейцария)
1. Крупнейший физик-теоретик, общественный деятель; лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года.
«Если третья мировая война будет вестись атомными бомбами, то четвёртая — камнями и палками» (А. Эйнштейн).
2. Немецкий писатель, общественный деятель. Исторические романы: «Молодые годы короля Генриха IV», «Зрелые годы короля Генриха IV».
«Сильные имеют право быть оптимистами» (Г. Манн).
3. Австрийский критик, автор множества новелл, романов, жизнеописаний.
«Книга есть альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки» (С. Цвейг).
4. Немецкий писатель; наиболее известные романы: «На западном фронте без перемен», запрещённый в нацистской Германии, «Три товарища».
«Всякая любовь хочет быть вечной» (Э. М. Ремарк).
Да, приведённые высказывания можно считать афоризмами. Они в сжатой форме выражают мысли авторов о том или ином явлении или событии.

2) Как вы думаете, что объединяет всех названных деятелей культуры и науки? В следующем упражнении вы будете работать с текстом, в котором автор, К. Г. Паустовский, употребляет фразеологическое выражение «коричневая чума». Что оно означает?
Ответ 1
Альберт Эйнштейн - американский и немецкий физик-теоретик, основатель современной теоретической физики. Эйнштейн - лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года - создал знаменитую теорию относительности. Также Эйнштейну принадлежит современный взгляд на сущность пространства и времени и построение новой теории гравитации, заложил основы квантовой теории.
Генрих Манн, немецкий писатель-прозаик, являлся братом другого немецкого писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе в 1929 году, Томаса Манна. Бунтарь Генрих Манн самого детства конфликтовал как семьёй, так и с окружающим его обществом, что неоднократно подчёркивалось в его произведениях.
Стефан Цвейг, австрийский писатель и журналист, был дружен со многими известными людьми своего времени. Являлся самым популярным писателем Германии в период между Первой и Второй мировыми войнами. Особенность прозы писателя-документалиста - психологический анализ героев и их поступков.
Эрих Мария Ремарк, представитель «потерянного поколения», был немецким писателем начала ХХ века. Самый известный его роман - «На Западном фронте без перемен» - один из самых популярных романов ХХ века. Своё второе имя, Мария, писатель взял в честь своей матери - Анны Марии Ремарк.

Ответ 2
Всех названных деятелей культуры и науки объединяет их значимость и вклад в развитие человеческой культуры и знаний. Они стали известными и признанными личностями благодаря своим достижениям и внесли значительный вклад в искусство, литературу, науку и другие области.
Фразеологическое выражение "коричневая чума" обычно используется для описания негативного воздействия чего-либо на общество или культуру. В данном контексте оно, возможно, употребляется для обозначения негативного влияния какого-то явления или процесса на общество. Как правило, "коричневая чума" может означать что-то разрушительное, и автор, возможно, использует это выражение, чтобы выразить свою озабоченность негативными явлениями в обществе или культуре.

Ответ 3
Вопрос о том, что объединяет всех названных деятелей культуры и науки, является довольно обширным и может иметь разнообразные ответы, так как каждый из них внес свой значительный вклад в своей области. Однако, можно отметить несколько общих черт, которые их объединяют:
Стремление к достижению выдающихся результатов в своей области. Все эти деятели проявили уникальные способности и таланты, позволившие им стать признанными авторитетами в своих областях.
Интеллектуальная и творческая активность. Они не только обладали глубокими знаниями, но и активно применяли их для создания чего-то нового и ценного.
Влияние на культурное и научное развитие общества. Все эти личности оказали значительное воздействие на развитие искусства, науки и общества в целом.
Что касается фразеологического выражения "коричневая чума", оно означает наличие проблем и негативных явлений, связанных с загрязнением окружающей среды, а также обострением экологических проблем, в частности, загрязнением природы. Термин "коричневая чума" обычно связывается с проблемами экологии и экологического кризиса, вызванного деятельностью человека. Этот термин подчеркивает серьезность и угрозу для окружающей среды, и здоровья человека.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением